<<< ΛΛΛ
зноя, и спасала иногда в самом пламени костров и огненных печей, которые разжигали му-
чители христиан…176
Я привожу эту историю, чтобы еще раз показать, как значительны для православной
веры символ и знаменования Святого Духа. Мистические озарения православных подвижни-
ков и заключались обычно в видении невещественного света, которое продемонстрировал
Мотовилову старец Серафим. Тот же свет представлен на иконах — нимбами над головами
Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и св. угодников, а также в образе золотого света, на ко-
тором эти иконы писались, возвещая о потусторонней действительности. Сама светоносная
яркость древних икон, по своей идее, содержала свет, испускаемый силой Святого Духа. К
этому свету, в Церковь, и влекся русский народ, искал его в хождении по святым местам и в
собственных умозрительных странствиях.
176 О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима
1914, с. 17–18, 48–49.
<<< ΛΛΛ
Он обучен од ному искусству воровству крадовству да пьянству блядовству Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 12 человек Говорит купеческий сын Оказывается сказочным героем Грубости чистоте русский
|