<<< ΛΛΛ >>>
моем мысленно помолился Господу и сказал: «Господи, удостой его телесными глазами ви-
деть то сошествие Духа Твоего Святого, которым Ты удостаиваешь рабов своих…», и вот
Господь и исполнил мгновенно просьбу убогого Серафима… Что же не смотрите мне в гла-
за? Смотрите и не убойтесь!..“ И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то на меня на-
174 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Составил Архимандрит Серафим (Чичагов). — СПб.,
1903, с. 417–425.
175 Там же, с. 206.
148
пал еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блиста-
тельной яркости полуденных лучей его, лицо человека, разговаривающего с Вами. Вы, на-
пример, видите движение уст и глаз его, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что
Вас кто-то держит рукой за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его
самого, а только один ослепительнейший, простирающийся на несколько сажень кругом
свет…»
Далее старец Серафим спрашивает Мотовилова, что тот еще чувствует. «Необыкно-
венное тепло», — говорит Мотовилов. «А как тепло?» — «Как в бане…» «Да как же, — про-
должал он, — тепло? Ведь теперь конец ноября месяца; зима стоит, и снег под ногами, и
вершок снега на головах наших насыпало, и снег идет, и ветер дует: как же может быть так
тепло, как в бане?» И тут же сам пояснил, что это тепло не в воздухе, а в них самих, что оно
исходит от Святого Духа. Подобным же теплом святые отшельники согревались зимою в
<<< ΛΛΛ >>>
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 13 домовой Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 9 голосом Сказочный дурак живет исключительно надеждой на чью то чудесную помощь Персонажи здесь чаще всего заядлые сказочники сюжетом сказочники Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 1 копейку
|