|
<<< ΛΛΛ >>>
как стекло зеркальное,
нашей жизни и кончины,
нашей участи, судьбины,
верное, печальное.
Мы по розе видим ясно,
нашу участь и прекрасно,
понимаем жизни ход:
роза утром зацветает,
а под вечер увядает,
чуя старости приход».
(Rhytmus alter, PL 210, col. 579) (Алан Лилльский. О бренном и непорочном естестве человека //
Памятники средневековой латинской литературы Х-ХII вв. М., 1972. С. 333 / Пер.Ф. Петровского).
Осмысление искусства как аллегории идет рука об руку с аллегорическим пониманием природы. Ришар
Сен-Викторский разрабатывает теорию, которая учитывает оба эти аспекта: все Божьи творения созданы для
того, чтобы наделять человека жизненно важной информацией, тогда как среди вещей, созданных
стараниями (industria) человека одни тяготеет к тому, чтобы предстать как аллегория, другие же лишены
подобной функции. Словесные виды искусства — наиболее простой путь к возникновению аллегории, тогда
как искусства пластические вырабатывают производные аллегории, подражая персонификациям,
характерным для словесного искусства (PL 196, col. 92). Однако со временем аллегоричность
97
<<< ΛΛΛ >>>
В культурном сознании средневековья медленно вызревало новое представление о достоинстве искусства Можем определить иерархию ступеней бытия и совершенных суждения Так как учитель возможность признает Эти картины в ангелах называются первообразами Удачным образом
|
|