<<< ΛΛΛ >>>
тот, кто превосходит другого по цвету, уступает другому в грации и красоте. И пусть никто не осмеливается
утверждать, что красота есть некое сочетание формы и цвета. Ведь тогда было бы нельзя считать достойным
любви ни науки, ни звуки, лишенные цвета и формы, ни цвета и источники света, которые не имеют
никакой определенной формы...
...Божественная сила, все превосходящая, породив из себя ангелов и души, тотчас же милосердно вливает в
них, как в свое, сияние свое, в котором заключается плодоносная сила всего создаваемого. В них, как
наиболее к себе близких, она начертала гораздо более тщательно, чем в мире материи, строй и порядок всего
мира. По этой причине картина мира, которую мы видим, в ангелах и душах сверкает с большей силой. Ведь
в них форма каждой сферы, Солнца, Луны и прочих светил, стихий, камней, деревьев, каждого из животных.
Картины этого рода называются у платоников в ангелах прообразами и идеями, в душах — логосами и
понятиями, в материальном мире — формами и образами. Ясные в материальном мире, они более ясны в
душе, и наиболее ясны в уме ангела. Таким образом, один лик Божий сияет в трех по порядку
расположенных зеркалах: в ангеле, в душе, в теле мира.
Мы видим образ какой-либо сферы, Солнца, Луны и звезд, стихий, камней, деревьев и животных. Эти
картины в ангелах называются первообразами и идеями, в душах — соображениями и сообщениями, в
материи — образами и формами. Эти картины ясны в мире, еще яснее в духе и преизобилуют ясностью в
ангеле. Следовательно, один и тот же Божий лик отражается в трех зеркалах, расположенных по порядку —
в ангеле, духе и теле мира:
194
В ангеле, как наиболее близком ему, лик Божий отражается наиболее ясно; в душе, более удаленной, более
<<< ΛΛΛ >>>
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 11 нарушение В своем трактате a Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 4 природа
|