Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Таким образом, представление о пропорции начинает оскудевать. Реальность универсалий, необходимая для

допущения идеи целостности (integritas), растворяется в номинализме; вряд ли теперь можно ставить

проблему трансцендентности красоты и характеризующих ее отличительных особенностей, ведь более не

существует ни формальных, ни потенциальных различий. Остается лишь ощущение единичного, познание

такого сущего, которое поддается эмпирическому анализу в своих видимых пропорциях, — насколько

вообще возможно интеллектуальное переживание единичного (Ordinatio, Prol. l). Сама возникающая в

сознании художника идея представляет собой единичный образец вещи, которую он хочет создать, а не

идею ее универсальной формы (об Оккаме см.: Ghisalberti 1972 и 1976).

Все эти установки еще сильнее заявляют о себе в трудах Николая из Отрекура, а именно в его критике

принципов причинности, субстанциальности и целесообразности. Если причину больше нельзя выявить

исходя из ее следствия; если нельзя утверждать, что одна вещь является целью другой; если мы не можем

определить иерархию ступеней бытия и не существует вещей более совершенных и менее совершенных, но

все они просто различаются между собой и не более того; если, наконец, суждения, с помощью которых мы

пытаемся определить эту иерархию, говорят лишь о наших личных предпочтениях — в таком случае ясно,

что больше нет оснований говорить об органичности, гармонической зависимости, сообразовании с целью,

порядке пропорций, о том, что perfectio prima является причиной perfectio secunda или об отношении

совершенствования между ними.

138

Благодаря трудам упомянутых мыслителей перед наукой и философией открываются новые пути, возникает

необходимость в разработке новых эстетических категорий, уже не похожих на те, которые доселе (при всем

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 3 красоте
К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма искусства теориях
Запечатленный в воображении
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 9 предстает
Достигает скорости искусства природа материя

сайт копирайтеров Евгений