Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

постепенно формируется позиция (впрочем, теоретического обоснования она так и не получила), прямо

противоположная позиции Ришара: аллегоричность вещей выглядит все более бледной, сомнительной,

условной, тогда как искусство (включая искусства пластические), напротив, рассматривается как тщательно

разработанная система высших смыслов. Аллегорический смысл мира постепенно стирается, зато

аллегорическое восприятие поэзии сохраняет свои позиции, оно привычно для многих и глубоко

укоренилось в средневековом мышлении. В своих наиболее глубоких философских достижениях XIII век

решительно отказывается от аллегорического истолкования мира, но зато создает прообраз аллегорических

поэм — «Роман о Розе». Наряду с созданием новых аллегорий продолжается активное аллегорическое

прочтение языческих поэтов (ср.: Comparetti 1926).

Такой способ создания произведений искусства и их восприятия кажется совершенно неприемлемым для

современного человека, который склонен видеть в нем проявление поэтической сухости, интеллектуального

оцепенения. Спору нет, для средневекового человека поэзия и пластические искусства — прежде всего

способ наставления: св. Фома (Quaestiones quodlibetales VII, 6, 3, 2) отмечает, что поэзии свойственно

представлять истину в образе. Однако это еще не дает полного объяснения аллегорического характера

художественного творчества. Аллегорическое истолкование поэтов вовсе не предполагало, что поэзию

подвергают какому-то искусственному и сухому прочтению: речь шла о том, чтобы поэты открылись

слушателям, которые станут с ними рассматривать их творчество как стимул величайшего наслаждения, а

именно наслаждения от восприятия текста в зеркале и с помощью загадок (per speculum et aenigmate).

Поэзия всецело находилась на стороне разума. У каждой эпохи свое представление о поэзии, и мы не

можем, исходя из нашего, судить о средневековом. Возможно, мы никогда уже не сможем пережить то

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Сколь недолгим было обаяние внешних проявлений телесной красоты она еще скоротечнее
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 3 принцип
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 9 симпатии
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 7 эстетики
В метафизике шартрской школы природа представляет собой

сайт копирайтеров Евгений