<<< ΛΛΛ >>>
письма произошла в его личности и жизненных правилах. Оказывается, что
теперь у Гойи есть "идея", что эта идея предписывает ему "соблюдать
достоинство"' и что это достоинство есть нечто, "чем должен обладать
человек". Вот так так! Что же это случилось с нашим арагонским мужланом на
пятом десятке?
Перед нами воистину обращение. Но из какой веры и в какую?
Эти решающие в жизни Гойи пятнадцать лет я представляю себе так.
Он поселяется в Мадриде около 1775 года; ему двадцать девять лет. До
этого в Сарагосе и в Италии он вел самое заурядное существование
мастерового. В Италии он увидел не больше, чем любой другой молодой художник
того времени. Он не почерпнул из итальянского искусства ничего самобытного.
Картина для алтаря в храме св. Франциска Великого[19], которая относится к
1781 году, показывает нам всю достойную сожаления поверхностность, с какой
Гойя воспринял художественные богатства Рима. То есть он приезжает в Мадрид
без каких-либо творческих замыслов, без вдохновения, приезжает попросту
заниматься своим ремеслом и с помощью этого ремесла зарабатывать себе на
жизнь. В Мадриде он влачит самое будничное существование: не знается почти
ни с кем, кроме сотоварищей по ремеслу, среди которых никто ничем не блистал
- ни успехами в искусстве, ни особым молодечеством. До 1783 года, если не
считать фресок в храме Пресвятой Девы дель Пилар[20] и "Проповеди св.
Бернардина" в храме св. Франциска Великого, Гойя, по-видимому, занят
исключительно тем, что поставляет картоны для гобеленов на королевскую
<<< ΛΛΛ >>>
В италии он вел самое заурядное существование мастерового франциска мадриде Заказывали портреты менгсу портрет создают Обсуждая корриду И этот репертуар ежечасно используемых линий Показать исполнена подлинная
|