<<< ΛΛΛ >>>
они напоминают нынешние киносценарии: это канва, которую актеры и актрисы
могли расцвечивать своей игрою. Поэтому-то драматург и кончил тем, что
превратил фигляров в героев своих пьес, вызвав крайнее негодование членов
французской партии. Послушаем Саманьего: "Наконец поэты устали сочинять и
отдали свои создания на откуп комикам; и вот, дабы укрепить в нас иллюзию,
Гарридо, Тадео и Полония повествуют со сцены о своих собственных любовных
шашнях, о своих заботах, стремлениях и сумасбродствах"[* El Censor. Madrid,
1786, р. 441; Cotarelo. Don ъamon de la Cruz у sus obras. Madrid, 1899].
Знать не могла уже служить примером - такие примеры стали поставлять
театральные подмостки. "И кто может сомневаться, - говорит тот же Саманьего,
- что подобным образцам (театральным) мы обязаны тем, что следы
низкопробного молодечества, "махизма"[12] обнаруживаются и в самых
просвещенных и высокопоставленных особах... в их шутовских нарядах и
ужимках"[*El Censor, p. 438].
Я не мог не показать, хотя бы в общих чертах, пышное цветение
"вульгаризма, которым была исполнена подлинная "коллективная душа" Мадрида в
то время, когда Гойя прибыл в столицу. Это позволяет уяснить себе природу
приверженности Гойи чисто испанскому, которую пытались представить как
исконно присущую его жизни и личности. Ибо человек есть то, что он делает
исходя из системы законов, установленных в том кругу, в котором он
пребывает. Однако, чтобы не допустить тут ошибки, мы должны подчеркнуть еще
<<< ΛΛΛ >>>
ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 4 портрета Творчество художника названия Начиная с 1760 года появляются сплошной чередой гениальные актрисы подмостках актрисам ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 12 известен ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 12 поступал
|