<<< ΛΛΛ >>>
Филиппе V. Поскольку я пишу в положении кочевника (в Лиссабоне), у меня нет
под рукой давно уже сделанной выписки из этого меморандума, где была
обозначена дата. Но раз Кампильо умер в 1741 году, можно с достаточной
точностью утверждать, что высказывание относится к предыдущему году. Я
считаю эту дату эпохой в истории тавромахии]. За всю историю нашей нации
мало что так захватывало ее, приносило ей в те полвека, о которых идет речь,
столько счастья, как праздник боя быков. Богачи и неимущие, мужчины и
женщины тратят добрую долю каждого дня, собираясь на корриду, находясь на
корриде, обсуждая корриду и ее героев. Коррида превратилась в настоящее
наваждение. И нельзя забывать, что сам спектакль не более чем лицевая
сторона, эффект сиюминутного присутствия, за которым открывается целый мир:
от лугов, где пасутся боевые быки, до таверн и распивочных, где собираются
тореро и болельщики.
Энтузиазм .не меньший, чем .бой быков, вызывал в это время и театр.
Если я ошибаюсь, утверждая, что период от 1760 до 1800 года был эпохой
наибольшего пристрастия испанцев к театру, пусть мне приведут серьезные
доводы. Но если этот факт достоверен, историки должны будут показать нам
его, выявить и обрисовать со всей тщательностью, потому что он чрезвычайно
важен. Именно тогда - а не в XVII веке - театр делается всеобщей страстью,
<<< ΛΛΛ >>>
Три года назад гойя познакомился с герцогиней осуна написан борьбой По ребячески произвольно судят об истории мирового театра и достоинств замечая Серия из семи картонов ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 9 подражать Близкий современной оперетте
|