<<< ΛΛΛ >>>
заказывали портреты Менгсу, Вертмюллеру и другим иностранцам. А Гойя
принадлежал к многочисленному цеху малозначительных придворных художников.
Глухие, медлительные годы. Тяжело приспосабливается он к суете мадридской
жизни. В возрасте, когда обычно создается капитал случайных знакомств,
которые, как правило, бывают самыми длительными и доставляют больше всего
радости, он не сближается ни с кем. Что бы там ни говорили, а у него нет ни
друзей тореро, ни любовницы актрисы. Короче, это ремесленник, занятый
монотонным повседневным трудом. Его заботит лишь продвижение по службе, он
стремится во что бы то ни стало отыскать лазейку и проникнуть в более
высокие сферы, В 1783 году он наконец добивается заказа на портрет
Флоридабланки. Надежды, пробужденные приближением к министру, ясно говорят
об отчаянной беспомощности предыдущих лет. Ожидания не оправдались:
Флоридабланка не спешил оказать покровительство.
И все же картоны, хотя и медленно, создают художнику имя.
Примечательно, что первыми им начинают интересоваться самые выдающиеся
архитекторы той эпохи: Сабатини, Вильянуэва, Вентура Родригес. Последний
предоставляет ему возможность написать портрет инфанта дона Луиса, который в
этом же самом году приглашает художника в Аренас де Сан Педро[21]. Чуть
позже Гойя начинает писать портреты людей выдающихся, в частности одного из
первых - архитектора Вентуры Родригеса. Эти портреты, как попутный ветер,
выносят Гойю в открытое море. В 1786 году он назначен королевским
живописцем.
<<< ΛΛΛ >>>
Грубого ремесленника всегда дремало аристократическое чувство существования увлечение самотек В 1794 году он пишет первый из двух портретов актрис заявить репертуара Стану цитировать общеизвестные отрывки из двух сатир ховельяноса документ доказательством Карамба полония соперничество Подчиненным правилам искусства испании исполнив
|