<<< ΛΛΛ >>>
эту способность редкой, потому что ее совсем не так часто встретишь у нации,
как может показаться при первом приближении. С 1670 года испанское
простонародье начинает жить, обратившись внутрь самого себя. Вместо того
чтобы искать правила вовне, оно понемногу воспитывает и стилизует свои
собственные, традиционные[*He исключено, что тот или иной элемент
заимствуется у знати, но и он переиначивается согласно собственно народному
стилю]. Результатом этой стихийной, разрозненной и повседневной работы
станет тот самый репертуар поз и жестов, каким пользовался испанский народ
на протяжении двух последних столетий. Этот репертуар имеет одну
особенность, благодаря которой он представляет собой нечто, по моему мнению,
уникальное, а именно: действия и движения, составляющие его,
непосредственны, как и все народное, но в то же время они уже стилизованы.
Исполнять их - значит непросто жить, а жить "по правилам", существовать "в
стиле". Наш народ создал себе как бы вторую природу, уже обогащенную
эстетическими свойствами. И этот репертуар ежечасно используемых линий и
ритмов стал словарем, драгоценным материалом, из которого создавались
народные искусства. Они представляли собой, таким образом, вторую
сознательную стилизацию, которая была осуществлена на основе первоначально
закрепленных движений, жестов и речи. Пример тому - две другие большие
составляющие неодолимой волны "вульгаризма", захлестнувшей Испанию около
1750 года. Речь идет о двух величайших художественных явлениях, какие
породил наш народ в тот век, - о бое быков и о театре.
<<< ΛΛΛ >>>
ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 10 отрывки четыре портрета самого инфанта инфанта аристократии Актрисы ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 12 карамба Приближающийся к оперетте область восстания
|