<<< ΛΛΛ >>>
которые разжигали они в самых высокопоставленных дамах, выходили за
всяческие границы[*Похороны Марии Ладвенант - она умерла очень молодой -
происходили в тот день, когда были изгнаны иезуиты[10]. Некоторые
современники оставили нам свидетельство своего изумления перед тем фактом,
что мадридскую публику изгнание иезуитов нисколько не занимало, - весь этот
день она была поглощена похоронами актрисы].
Я уже сказал, что разобранный пример преимущества комедиантов над
литераторами в своей крайности доходит до карикатуры. Слово это не случайно:
тогдашний театр до такой степени жил за счет актрис и актеров, что зрителей
интересовало уже не столько исполнительское искусство, сколько сама личность
исполнителя. Этим было вызвано поразительное смещение: драматурги стали
делать исполнителей персонажами своих пьес. Так поступал драматург, который
двадцать лет царил на подмостках, - дон Рамон де ла Крус. Этот автор,
который сочинял неимоверное количество сайнете, сарсуэлы, лоа[11],
топадильи, хакары, который, чтобы оправдаться в глазах французской партии,
переводил французские и итальянские трагедии, является ярким примером
ошибки, в какую впадают историки. Потому что его знаменитые сайнете ровным
счетом ничего собой не представляют; более того, они и не были задуманы как
<<< ΛΛΛ >>>
ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 3 порывом Прослеживается тенденция к предпочтению народной формы жестикуляцию перешла Предполагаемую народность гойи сильно снижают следующие обстоятельства ОртегаиГассет Х. Гойя и народное ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 6 традиций
|