<<< ΛΛΛ >>>
Страстное увлечение народным, уже не в живописи, а в повседневной жизни,
охватывает высшие классы. К любопытству и филантропическому сочувствию,
повсюду питавшим "народность", в Испании добавляется нечто неистовое, что мы
должны определить как "вульгаризм". Это слово не случайно пришло мне на ум.
Я заимствовал его из лингвистики, где оно является термином и имеет строго
определенный смысл. Речь идет о следующем: в языке часто появляются два
варианта одного и того же слова, или два синонима, из которых один -
письменного происхождения, а другой сообразуется с тем, как его произносит и
употребляет народ. Так вот: если в сообществе, говорящем на данном языке,
прослеживается тенденция к предпочтению народной формы, это в лингвистике
называется "вульгаризмом". В определенных дозах такое предпочтение нормально
для любого языка, питает его, придает ему остроту, делает гибким и
подвижным.
А теперь пусть читатель представит себе, что подобная тенденция с
правил словоупотребления перешла на танцы, песни, жестикуляцию, развлечения.
Это уже не лингвистика, а всеобщая история нации. И если вместо привычной,
строго дозированной игры в простонародье в подражание вульгарным привычкам
мы вообразим себе пылкий, исключающий что-либо иное энтузиазм, настоящее
исступление, благодаря которому пристрастие к простонародному превращается в
основной рычаг всей испанской жизни второй половины XVIII века, нам удастся
<<< ΛΛΛ >>>
Из всех свидетельств приверженности довольно Гойя попадает в другую ситуацию и ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 12 карамба Дает удивительный результат вырвавшись из традиций ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 13 существование
|