<<< ΛΛΛ >>>
приспособившись ни к одному из двух миров - ни к миру традиции, ни к миру
культуры, - то есть без надежного убежища, в непрерывном смятении и
неуверенности. Глухота доведет все это до границ патологии, замкнув в
томительном одиночестве человека, который по складу своего темперамента
должен был жить средою, постоянно чувствовать прикрытие среды и ее давление
- только тогда он откликался, выказывая самые личностные стороны своего
существа.
А жизненный шок, в который повергает его перемена окружения, дает
удивительный результат: вырвавшись из традиций, в том числе и из традиций
живописи, в которых он жил до этого, обязавшись взирать на все из отдаленных
областей рассудка и не принимать первичного, Гойя высвобождает и как бы
пробуждает от спячки свою самобытность. Все историки единодушно признают
совпадение между переходом Гойи в новую социальную среду и появлением его
великой живописи, состоящей из новшеств и дерзновении, которые, обгоняя друг
друга, стремятся вперед, достигают пределов искусства, преступают эти
пределы и пропадают в чисто маниакальном произволе.
КОММЕНТАРИЙ
<<< ΛΛΛ >>>
Только начинают приходить в движение картины творчество ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 4 перестала В мадриде он влачит самое будничное существование ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 12 корриду ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 10 чувство
|