<<< ΛΛΛ >>>
большому счету начального этапа его творчества. К счастью, наши ученые уже
давно исправили эту ошибку. Я имею в виду сюжеты гобеленов. Некоторые из них
представляют собой чисто или наполовину народные испанские сцены. Из
совершенно непростительного невежества предполагалось, что Гойя сам,
свободно выбирал народные сюжеты. Отсюда моментально родилось представление
о Гойе - поклоннике народного и чисто испанского, который жил в среде
озорников и веселых девиц, тореро и забияк. Сейчас мы знаем: сверху исходили
не только общие указания, чтобы Гойя писал картины на темы национальных
обычаев, но и многие конкретные сюжеты. В тех исключительных случаях, когда
было иначе, Гойя не забывает указать в сопроводительном письме: "Придумано
мною".
Предполагаемую народность Гойи сильно снижают следующие обстоятельства.
Во-первых, с начала XVIII века придворные художники, иностранцы Уасс, Парет,
сыновья Тьеполо, постоянно обращаются к народным темам. Во-вторых, по всей
Европе в это время происходит то же самое. В-третьих, "народность" как одно
из ключевых направлений европейской живописи складывается уже в последней
трети XVI века. В Италии оно зарождается бурно - с Караваджо. Под его
влиянием сложился - хотим мы того или нет - сам Веласкес. Так что живописать
народные обычаи в 1775 году не означало ничего особенного. А в-четвертых,
есть обстоятельство куда более значительное: в XVIII веке в Испании
<<< ΛΛΛ >>>
Гойя пишет первую актрису Гипотеза гипотеза порядка высокого ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 12 известен Живописать народные обычаи в 1775 году ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 12 корриду
|