<<< ΛΛΛ >>>
испанское. Тогда, а не раньше Гойя начинает писать картины на национальные
темы - именно потому, что его увлечение чисто испанским, всегда бывшее
гораздо ниже нормального уровня, окончательно сошло на нет.
Поразмыслим. Мы в 1787 году. Два года назад Гойя вошел в ослепительный
мир герцогинь и бдительный мир "просветителей". В глубине души этого грубого
ремесленника всегда дремало аристократическое чувство существования, то
самое чувство, которое помимо воли самого художника, в каком-то
сомнамбулическом состоянии присутствует в картонах для гобеленов,
обнаруживаясь тогда, когда мы задаем себе вопрос: что а них принадлежит
собственно Гойе? Это удивительно, это трогательно: Гойя, который должен был
стать Гойей, пробуждается внезапно, от простого соприкосновения с мирами,
где, как и в любых аристократических кругах, все непосредственное и
непринужденное тщательно избегается. В этом оба мира совпадают: в обоих
считается, что лучшая жизнь - всегда иная, непохожая на изначально данную,
что жизнь нужно созидать, а не пускать на самотек. Расходятся же они в своем
взгляде на "вульгарное". Для знати народная жизнь - одна из возможных
красивых форм игры в жизнь. Она их забавляет, им нравится наблюдать ее,
имитировать ее, погружаться в нее на какое-то время именно потому, что она
иная. "Просветители", хотя и их так или иначе затрагивает увлечение
народным, в целом решительно отвергают его. Чисто по-испански: это зло, это
варварство, это то, что было создано неразумным ходом истории. Оно, как и
<<< ΛΛΛ >>>
Герцогиня альба покровительствовала хосе ромеро ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 10 чувство Гойя слушает их разговоры слушает понимает ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 13 существование ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 3 порывом
|