<<< ΛΛΛ >>>
трагедии дона Рамона де ла Крус "Нумансия" (1778)]?
Мое об®яснение появления этих портретов нельзя понимать в тривиальном
смысле. То, что такой-то тореро или такая-то актриса пользовались
покровительством той или иной герцогини, играет маловажную роль. Я хотел
сказать, что с 1787 года Гойя начинает рассматривать национальную жизнь с
точки зрения тех двух социальных групп, к которым он примкнул и в которых
оставался всецело вплоть до самой своей смерти. Поскольку эта точка зрения
двойственна и противоречива (вкус верхов к "вульгарному" и ниспровергающее
его презрение, исходящее от "идеи"), наследие Гойи, относящееся к темам
такого порядка, двусмысленно и вызывает сомнения. Мы зачастую даже не знаем,
превозносит ли Гойя то, что пишет, или осуждает, изображает ли он это pro
или contra.
ГИПОТЕЗА
Гипотеза, стало быть, такова: запоздалое - в сорок лет -
соприкосновение Гойи с жизненными правилами более высокого порядка порождает
в нем внутренние противоречия. С одной стороны, его личность оказывается
расщепленной: отныне и навсегда она раздвоена между "народностью" - а с
самой душой народного связывали его происхождение и юные годы - и туманными
представлениями о высших, несколько призрачных нормах, которые отрывают его
от родной стихийности и внушают обязательство перед самим собою - жить иной
<<< ΛΛΛ >>>
ОртегаиГассет Х. Гойя и народное Бой быков выкристаллизовался как произведение искусства около 1740 года ОртегаиГассет Х. Гойя и народное 9 подражать Обсуждая корриду Карамба полония соперничество
|