Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

т.е. мифология не противопоставляется здесь, как у Лосева (см. ниже по

тексту), науке, но так или иначе вписывается в нее. Спенсер в "Основаниях

социологии" (см. прим. 4) также придает мифологическому пласту первобытного

сознания значение первичного импульса научного отношения к миру. Тайлор

(Первобытная культура. 1871) подробно обосновывает эволюционную теорию

познавательной способности человека, характеризуя мифологический этап в

истории познания с помощью прижившегося в науке понятия анимизма.

ix Имеется в виду декартовский принцип "Cogito ergo sum" - "Мыслю,

следовательно, существую" (Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950. С.

428).

x Аналогичную критику Декарта в более развернутом виде см. у Вл.

Соловьева (Указ. соч. Т. 1. С. 777-785).

xi И.Г.Фихте в "Наукоучении" (1794) признает трансцендентальный акт

самосознания (я еcмь я) безусловным началом всякого познания, из которого

затем выводятся все другие, частные принципы познания. Плотин на основе

платоновского "Парменида" разработал учение о Едином как охвате всего

существующего в его субъект-объектном тождестве в одной неделимой точке,

которая предшествует всякому познанию, всякому имени и вообще бытию

(трактаты III, IV). О соотношении диалектики раннего Фихте и Плотина,

совпадающей в своем логическом рисунке (три стадии прохождения Я у Фихте и

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Cxxiii о категории организма см
Лосев А.Ф. Диалектика мифа 2 великого
Лосев А.Ф. Диалектика мифа 9 вопросе
Неудовольствия
человека лосев относил к числу главных проблем философии вл

сайт копирайтеров Евгений