<<< ΛΛΛ >>>
начала бытия (абсолютное Я и Единое), см. более подробно в ДХФ, 192-194.
xii Упоминание секты дыромоляев (или "дырников") служит, видимо, у Лосева
ассоциативной отсылкой к Вл. Соловьеву и к его критике различных вариантов
"нового" евангелия, в частности - толстовства ("<...> религия дыромоляев
скоро испытала "эволюцию" и подверглась "трансформации". И в новом своем
виде она сохранила прежнюю слабость религиозной мысли и узость философских
интересов, прежний приземистый реализм, но утратила прежнюю правдивость:
своя изба получила теперь название "царства Божия на земле", а дыра стала
называться "новым евангелием" /Соловьев Вл. Указ. соч. Т. 2. С. 636-637).
Ср. Гл. XIV, ч. 3. Критическое отношение к религиозным исканиям Л.Н.Толстого
сохранилось у Лосева вплоть до последних работ (см.: В поисках смысла. С.
222).
xiii Пс. 92, 1.
xiv А я по грехам своим ~ А за что? - Этот фрагмент построен как имитация
внутренней речи, поданной изнутри православного мифологического сознания, -
прием, широко используемый Лосевым а данном сочинении и основанный на
заявленной теоретической установке о необходимости изучать мифологическое
сознание изнутри него самого (Предисловие наст, изд.). Вместе с тем здесь
содержится и позитивно-философское положение, разделяемое Лосевым, о
<<< ΛΛΛ >>>
Для определения существа соловьевской позиции в этом вопросе оксюморонное определение соединены позиции Лосев А.Ф. Диалектика мифа 11 религию Согласно которому Лосев А.Ф. Диалектика мифа 3 отношении Характеризуя мифологический этап в истории познания с помощью прижившегося в науке понятия анимизма самосознания началом
|