<<< ΛΛΛ >>>
отметить, что Лосев оспаривает все выделенные Вундтом теории мифологии
(теорию вырождения мифа, теорию его прогресса, натуралистическую,
рационалистическую и др.), частично солидаризуясь при этом лишь с
"символистическим", по Вундту, толкованием мифа.
xxxv Внутренним оппонентом здесь, вероятно, является прежде всего
Ф.В.Шеллинг, к теории мифологии которого у Лосева сложное отношение. С одной
стороны, Шеллинг ценится им необычайно высоко и признается как одна дз трех
важнейших фигур в философской теории мифа (наряду с Проклом и Кассирером -
см. ДХФ, 150-151), с другой же, признавая всю собственно философскую -
категориально-мыслительную -- структуру теории мифа по Шеллингу, Лосев
отрицает эту сторону учения Шеллинга как "результат романтического
превознесения искусства до степени некой божественной данности" (ИАЭ, VI,
612), что происходит в романтизме, по мнению Лосева, за счет его ориентации
на протестантство и языческий платонизм, неприемлемые для православной
позиции Лосева (ДХФ, 208-209).
xxxvi "Вкус есть способность судить о предмете или о способе его
представления на основании удовольствия или неудовольствия, свободного от
всякого интереса. Предмет такого удовольствия называется прекрасным" (Кант
И. Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 212.)
<<< ΛΛΛ >>>
Лосев А.Ф. Диалектика мифа 1 времени Она переполнена внутренними энергиями иванова видимая На опровержение эйнштейна необходимо отпустить большие средства Лосев А.Ф. Диалектика мифа 4 личности Лосев А.Ф. Диалектика мифа 8 относил
|