<<< ΛΛΛ >>>
для определения существа соловьевской позиции в этом вопросе оксюморонное
определение "материалистический идеализм" (Вл. Соловьев и его ближайшее
литературное окружение ??Литературная учеба. 1987. ь 3. С. 163). [Оксюморон,
оксиморон - (греч., - остроумно-глупое) - стилистический оборот, в котором
сочетаются семантически контрастные слова, создающие неожиданное смыловое
единство; например, "живой труп", "убогая роскошь".] И неоплатоническое
Единое, и соловьевское Всеединство, совмещающие в себе антиномичные пары
категорий, в том числе материю и идею, понимаются здесь не как результат
синтезирующих усилий познающего субъекта - как это происходит в
рационализме, - но как объективная характеристика бытия ("<...> фактическая
реальность и разумная форма не могут быть действительно соединены в одном
познающем субъекте <...> они должны быть соединены уже в самом познаваемом,
т.е. в сущем, другими словами, всеединство, чтобы быть настоящей истиной,
должно быть всеединством сущего <...>" ?Указ. соч. Т. 1. С. 696). О различии
этой позиции и языческого пантеизма, как он отразился в учении Платона, см.
ОАСМ, 852-856; прим. к с. 523; о доктрине православного энергетизма,
составляющей ядро лосевских взглядов в этом вопросе, см. ФИ, прим. к с. 50.
lxix Фраза, особо отмеченная в докладе Кагановича на XVI съезде и
прокомментированная следующим образом: "И это выпускается в Советской
стране! О чем это говорит? О том, что у нас все еще недостаточно
бдительности... У нас <...> должна быть узда пролетарской диктатуры. А тут
узды не оказалось. Очень жаль!" (Стенографический отчет... С. 75).
<<< ΛΛΛ >>>
Xv лосевскую интерпретацию теории относительности марксизма мышление что закономерно связано с его концепцией антитетичности мифологического мышления см Нового времени Боевые вопросы материалистической диалектики Лосев А.Ф. Диалектика мифа 4 стороны
|