<<< ΛΛΛ >>>
самовыражению. Таким образом, человеку вместе с его разумом дано познание
и право решения относительно самого себя. Человек - господин и творец
своего духовного мира. Или, как говорит К. Бовилль (1470 - 1553), через
познание и деятельность человек способен как бы удваивать себя. Человек
как "венец творения, высшее и ни с чем не сравнимое существо чувственного
мира является... всеобщим существом, которое силами, формами, образами и
теориями заполняет оставленную природой пустоту" (83, 355). "Человек в
конечном итоге блеск, знание, свет и душа мира; мир поистине есть тело
самого человека" (83, 343). При этом важно подчеркнуть, что в антропологии
Ренессанса понимание человека как духовного покорителя мира связывается с
его стремлением к самоосвобождению и самораскрытию. Ф. Бэкон отмечал связь
гордого нрава самоосвобождения и науки - науки, которая передает "наконец
людям их богатство, после того как их разум освобожден от опеки и как бы
стал совершеннолетним, а за этим неизбежно последует улучшение положения
человека и расширение его власти над природой" (15, 213-214).
1. КОРЕННАЯ ПРОБЛЕМА ЭТИКИ
<<< ΛΛΛ >>>
С другой стороны Благодать на неправду
Свойство человеческой природы
|