Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

в качестве источника чувственных впечатлений человека.

Старая противоположность "фюсиса" и "номоса", сыгравшая, как мы видели,

огромную роль в истории этики, легко отбрасывается. Люди живут в мире

произвольных и деформированных институтов и мнений. Наконец, пришла пора

избавиться от долго тяготевших над человеческими поколениями ложных идей о

морали, праве, политике и, исходя из естественного, чувствующего

себялюбивого человека, создать правильный порядок и правильные идеи. Эти

революционные выводы Гельвеции делает из морального конвенционализма,

который столь глубоко был в свое время обоснован Гоббсом. Суждения о добре

и зле, добродетелях и пороках суть только привычки и соглашения. Они не

имеют объективных аналогов. Гельвеции решительно критикует Платона, хотя и

не может дать позитивного ответа на вопрос, как связаны понятия

добродетели и исторически существующие нравы. Откуда проистекают нравы? От

законов. Откуда законы? От моральных представлений законодателя. Гельвеции

блестящ даже там, где он поверхностен.

И не доказывает ли он, что честный гшсатель всегда возымеет действие,

если только он не скучен?! Моральные понятия как человеческие установления

подвержены суду критического мышления и должны быть изменены в

соответствии с новыми убеждениями. Как ни шатки аргументы этического

конвенционализма, он подготавливал историческое понимание морали и

историческое понимание активного субъекта.

Гельвеции не останавливается на точке зрения изолированного

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Как те естественные силы
Счастье покоится на благости свободной воли

Человек дан самому себе только чувственно

сайт копирайтеров Евгений