<<< ΛΛΛ >>>
эмпирический человек является эгоистическим существом. Только первые
рассматривали эгоизм как выражение его естественной природы, а вторые
видели его причину в исторически сложившихся условиях, неразумной
организации общества, в неравенстве. Но и в том и в другом случае
классический буржуазный гуманизм рассматривает реально живущего в обществе
человека как существо, которое погрязло во зле. Философы видят, что
возводимому ими зданию гуманизма угрожает хаос эгоизма. Гуманность -
крохотнал страна, окруженная варварством и анархией, подверженная
постоянной опасности быть поверженной ими. Этот пессимизм заключал в себе
суровую правду, был важной чертой прогрессивной буржуазной этики.
Другая характерная особенность классической буржуазной этики связана с
пониманием души как формы телесного.
Древнегреческое различение воли и рассудка, превращенное христианскими
отцами в теорию об испорченности духа злой волей, с XV в. стало
рассматриваться несколько иначе. Благодаря интеллекту человек способен
выражать все телесное.
Разумная душа в человеке есть синтезирование мира объектов. Посредством
познавательной деятельности мы получаем возможность распоряжаться
<<< ΛΛΛ >>>
Благодать на неправду
|