Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

* [Амвросий (339 – 397), родился в Тревири (Италия) от отца римлянина. Служил им­ператор­ским чиновником в Медиолане (Милан). 7 декабря 374 года, будучи еще лишь ог­лашенным, по причине многоопытности и мудрости, был избран епископом. Почитается святым как в Западной, так и в Восточной Церкви.
Александр (250 – 328), с 312 года епископ Александрии Египетской. Ему противостоял амбици­озный пресвитер Арий, который вскоре начал распространять свою ересь, осужден­ную сперва на поместном Александрийском соборе, созванном епископом Александром, а потом на Вселенском соборе в Никее (325).
Мартин (315 – 397), святой, уроженец Паннонии (нынешняя Венгрия). Один из видных под­вижников западного монашества, экзорцист, миссионер. Против воли был избран епи­скопом Тура в 370 году.
Петр (380 – 451), диакон из Имолы (Италия), прозванный Хризологом – Золотословом за убеди­тельное красноречие проповедей. Сопровождал своего епископа в Равенну на утвер­ждение его возведения главой христианской общины этого города. Папа Сикст III (31. VII. 432 – 19. VIII. 440) вопреки желанию делегации поставил в епископы Петра – Galantino 1997, p. 146.
Здесь и далее подобные замечания призваны лишь прояснить сведения и источники, ко­торые сам Розмини предполагает известными читателю. Историческая достоверность све­дений и надеж­ность источников с точки зрения новейших агиографических исследований рассматриваться не будут].

* [Мф X, 24].

Да будет отмечено, что мы, тем не менее, не отрицаем существования достойнейших священ­ников даже и в нынешние времена, но говорим лишь из желания, чтобы их число возрастало.

* [Афанасий (295 – 373), святой, был диаконом Александра, епископа Александрии, сопрово­ждал его на Никейском соборе, а в 328 году стал его преемником.
Папа Сикст II (30. VIII. 257 – 6. VIII. 258) был обезглавлен во время преследований хри­стиан, учиненных императором Валерием в 258 году. Через несколько дней за ним в муче­ничестве по­следовал верный архидиакон Лаврентий].

* [Иреней, святой, уроженец Смирны, был епископом Лиона с 178 года. В юности был учени­ком епископа Поликарпа, принявшего мученическую смерть в 156 году, который счи­тался учени­ком евангелиста Иоанна.
Пантен, первый известный педагог Александрийского огласительного училища, основа­ние ко­торой предание приписывает евангелисту Марку. Учеником Пантена был Климент Александрий­ский.
Ерм, брат папы Пия I (140 – 155), в Риме написал известное сочинение «Пастырь»].

* [Еводий, непосредственный преемник апостола Петра на Антиохийской кафедре, умер в 67 году.
Климент, святой, был четвертый епископ Рима (76 – 88). Согласно Иренею, «он знал апостолов и бывал в сношениях с ними, так, что слова их звучали у него в ушах» (Adv. Haer. III, 3).
Тимофею и Титу направлены так называемые пастырские послания апостола Павла.
Игнатий, святой, прозванный Богоносцем, ученик апостолов Петра и Павла, наследовал Еводию Антиохийскую кафедру. На пути в Рим, где был предан растерзанию дикими зве­рями, написал знаменитые семь посланий].

Это отрывок из письма, написанного святым епископом к Флорину * [диакону отступ­нику, перешедшему в гностицизм – Galantino 1997, p. 150], чтобы отвратить его от заблуж­дений, и при­веденного Евсевием в «Церковной истории», кн. V, гл. XX.

Для того, чтобы понять, какое значение придавалось степени простого священника, доста­точно вспомнить слова, с которыми лионские мученики обратились в письме к папе Элефтерию * [грек из Никополиса в Эпире, 175 – 189]. Святой Иреней, в то время еще свя­щенник, был на­правлен с этим письмом, в котором его представляют папе следующим об­разом: «мы просим по­читать его за человека исполненного совершенной ревностью за сви­детельство Иисуса Христа. Именно поэтому мы его Вам представляем. Если бы мы верили, что степень и достоинство могли бы прибавить справедливости и добродетели, мы бы пред­ставили его как священника Церкви, ибо он именно таков». (Евсевий, кн. V, гл. 4). Каждому ясно, что это вовсе не тот стиль, которым был бы священник рекомендован папе в наше время! Что же касается интереса, который проявляли к рукоположению нового священника народы и Церкви, достаточно вспомнить шум, поднявшийся, когда самые известные епи­скопы Палестины, среди которых Феоктист Кесарийский и святой Александр Иерусалим­ский, рукоположили во священники великого Оригена, каковой шум святой Иероним при­писывает зависти Деметрия, епископа Александрийского. Рукоположение священ­ника в наши времена, конечно же, не стало бы предметом такой зависти и такого волнения!

В письмах святого Игнатия Богоносца, направленных к разным Церквам, заметна хвала един­ству и подчинению народа и духовенства их епископу. В письме к Траллианцам, святой превозно­сит их подчинение епископу Полибию, которому посвящает хвалебные строки, говоря, что он «зеркало любви, царящей среди его учеников; даже его внешний вид поучителен, его великая бла­гость есть его сила, такая, что даже и нечестивым было трудно не уважать ее». В письме к Магне­зийской Церкви, святой особо хвалит ее священников за подчинение «их епископу Дамасию, хотя тот и весьма молодого возраста». В письме к Ефе­сянам, вознеся до неба святого епископа Они­сима, весьма их хвалит, ибо они «пребывают с ним в тесном единстве, особенно же пресвитериат (presbutevrion), то есть духовенство, и благодать обращала их ко Христу в совершенном единстве со священниками и епископом, во время преломления единого хлеба, спасительного средства, ко­торое дает нам бессмертие и сохраняет от гибели».

Было необычайной честью для святого Иоанна Златоуста, когда святой Флавиан, епи­скоп Ан­тиохийский, доверил ему обучение своего народа. Эти примеры не были частыми в Церкви, и пер­вые епископы, доверившие священникам проповедь Евангелия, были подвиг­нуты необычайными добродетелями и мудростью последних. Дары святого Августина по­будили епископа Карфаген­ского, Валерия, доверить ему образование народа, равно как и дар Златоуста заставил сделать то же святого Флавиана. То же самое можно сказать и о знаменитой Александрийской школе, учреж­денной еще во времена святого Марка, где учи­телями всегда были выдающиеся по учености и свя­тости мужи. Тогда было хорошо из­вестно, какие люди достойны учить мир, и особенно препода­вать учение Христа! Из-за ка­кого несчастья ныне не чувствуется более этой истинной и спаси­тельной силы?!

Не будет незначительным или нецелесообразным для нашей эпохи, если я приведу в под­тверждение моих слов выдающееся место из великого Оригена. Я привожу его единст­венно как исторический памятник, и в таковом качестве оно не может быть мне вменено в упрек. Здесь ста­нет ясным, как думали самые выдающиеся церковные мужи об отношении Церкви к бедности и к свободе духовенства. Ориген, этот великий учитель епископов и му­чеников, в одной из пропове­дей и поучений, которые он публично произносил в Александ­рии, когда речь зашла об иереях идолопоклонниках, которым царь Египта даровал земли, выразил следующие благородные чув­ства: «Господь не дает своим священникам доли на земле, ибо Сам он желает быть их долей: вот различие, которое проходит между одними и другими. Остерегайтесь вы, которые исполняете священническое служение, остерегайтесь быть жрецами фараоновыми, а не иереями Господними. Фараон желает, чтобы его жрецы обладали землями, и о них имели попечение, а не о душах, и чтобы вокруг земель были ча­янья их, а не о законе Божием. А Иисус Христос что заповедал Своим? – «Кто не отрешится от всего, что имеет, – говорит Он, – не может быть Моим учеником (Лк 14; 33)». Я трепещу, произнося эти слова! Ибо себя, себя самого обвиняю прежде всего, и свой собственный приговор выношу. О чем мы думаем? Как мы имеем смелость читать эти истины, и выска­зывать их народу, мы, которые не только не отрекаемся от того, что имеем, но и стремимся приобрести более того, чем обладали прежде решения стать учениками Христа? Но даже если наша совесть осуждает нас, разве можем мы из-за этого скрывать то, что написано? Не хочу быть виновным и в другом преступлении! Да, я исповедаю, исповедаю перед всем на­родом: вот содер­жание Евангелия, вот то, о чем я не могу сказать, что исполнил. Но по крайней мере, ибо мы знаем наш долг, с этого мгновения намереваемся угодить вам, наме­реваемся прекратить быть жрецами фараона и стать священниками Господа, как Павел, как Петр, как Иоанн, которые не имели ни зо­лота ни серебра, но все же обладали такими богат­ствами, подобные каким и обладание всей зем­лей не могло бы принести им». In Genes. Hom. XVI. Такой ясный отрывок не нуждается в объяс­нении, ибо каждый знает, насколько образцово исповедовал Ориген нестяжание.

Epist. Lib. XI ep. 1. * [PL 77, 1118]. «Nos enim sub colore ecclesiastici regiminis, mundi hujus fluctibus volvimur, qui frequenter nos obruunt». * [Григорий, рожденный в Римской ари­стократиче­ской семье в 540 году, префект города в начале 70-х годов VI века, с 575 года жил в аскетическом уединении в семейном дворце. Был избран папой после Пелагия II (26. XI. 579 – 7. II. 590) 3. IX 590 года, будучи простым диаконом. Не пожелал рукоположения прежде чем было получено со­гласие из Константинополя. Умер 12. III 604 года. Прозвание «Великий» он получил от потомков за выдающуюся добродетель. В православии признан святым и известен под именем Двоеслов. Ему приписывается одна из Божественных литур­гий (Преждеосвященных даров), совершаемая в Православной Церкви во время Великого поста].

Эта фраза – ex hac moderna pastoralis officii continentia – показывает, что это затрудне­ние мир­ских дел является новым бременем, которому ранее епископство не подлежало.

* [Цитата не содержится в 38 Псалме, места похожие по смыслу встречаются в Ез XIV,6; XVIII,30; Иоиль II,12; Зах IX,12 – Galantino 1997, p. 155].

Epist. Lib. 1, ep V. Можно встретить те же самые жалобы святого понтифика во всех письмах Lib. 1, в письме 121 Lib. IX, и в письме 1 Lib. XI. * [PL 77, 441-538. 1050-1052. 1118].

Следовательно, как вплоть до времени святого Григория, когда под пастырской нау­кой под­разумевалась наука епископа, так в наших семинариях, где преподается пастырское богословие, под этим термином подразумевается наука приходских священников. Епископ даже не рассматри­вается в этих книгах по пастырскому богословию. Но это присвоение имени пастыря исключи­тельно священнику и пренебрежение епископом берет свое начало по преимуществу у протестан­тов, которые уничтожили епископат, ибо этот последний по большей части оставил знаки, по ко­торым его можно было распознать как Христово уста­новление, то есть отказался от обязанностей, данных ему Христом. Стало быть сознание народа утратило представление о епископе: и это не­вежество было началом и основанием для заблуждения протестантов, которые по своей ереси от­делились от Церкви.

Во всем, что мы сказали, говорим, и еще скажем, мы говорим в общем: во всем есть опреде­ленные исключения, ибо во всякое время были святые епископы в Церкви. Мы хотим предупре­дить об этом раз и навсегда.

Народная школа тех времен не была похожа на нынешнюю народную школу. Священ­ное Пи­сание и с ним все величайшее полотно Христовой религии расстилалось перед взо­ром христиан­ского народа: следовательно, она служила школой как для народа, так и для священства, как я уже заметил ранее, то есть те, кто присоединялся к духовенству, нахо­дили в ней необходимую подго­товку для того, чтобы в последствии с пользой получить церковное образование. Мы ныне так да­леки от великих мыслей тех людей, что многие из наших церковников даже не в состоянии понять, что я говорю, и я совершенно уверен, что плохо примут эти мои слова.

Об этом свидетельствует святой Иероним: De Vir. ill., 36.

Strom. L, 1. Согласно мнению Евсевия (Hist. L, V, 11), учителем, о котором говорит Климент, является Пантен, который возглавлял знаменитую Александрийскую школу.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Розмини А. О пяти язвах Святой Церкви католицизма 11 церковь
Областных епископов
На­влек больших зол на церковь
Обнародовал декрет в подтверждение канонических выборов духовенства против светской власти

сайт копирайтеров Евгений