Пиши и продавай! |
Первое вступление: Воображение места. Здесь необходимо мысленным взором увидеть те синагоги, города и селения, через которые, проповедуя, проходил Иисус Христос. Второе вступление: Просить Господа о благодати, которой взыскую. Здесь просить Его благодати, чтобы мне не быть глухим к Его призывам, но скорым и усердным в исполнении Его пресвятой воли. Первый пункт: Представить себе некоего земного царя, избранного самим Богом, которого должны почитать и слушаться все христианские князья и народы. Второй пункт: Представить себя слушающим, как этот царь обращается ко всем своим, говоря: Воля моя [такова] - покорить неверных всей земли; и тот, кто захочет идти со мною, должен довольствоваться той же едой, тем же питием и той же одеждой, что и я. Подобно мне, он должен трудиться и бодрствовать ночью, и во всем ином быть в труде со мною, чтобы потом быть со мною участником победы. Третий пункт: Подумай, что должны ответить верные подданные столь щедрому и благому царю? И, наоборот, тот, кто отвергнет призыв такого царя, заслужит всеобщего презрения и в глазах всех людей окажется трусливым воином. Вторая часть этого Упражнения состоит в применении вышеприведенного примера царя земного к Господу нашему Иисусу Христу, согласно следующим трем пунктам. Первый пункт: Если воззвание царя земного к своим подданным достойно внимания и исполнения, то насколько более достойным внимания должны мы видеть Господа нашего Иисуса Христа, Царя вечного, призывающего весь свет и каждого человека, говоря [сие]: Воля Моя - покорить весь мир и всех врагов Моих, и так войти во славу Отца Моего; и поэтому тот, кто возжелает следовать за Мною, должен со Мною трудиться, дабы участвуя в трудах [Моих], стать Моим соучастником во славе. Второй пункт: Размыслить о том, что все имеющие здравое суждение и ум, всецело предложат себя [для соучастия] в труде. Третий пункт: Те, кто более преданы [Христу] Царю и хотят отличиться во всяком служении Ему, вечному Царю и Господину вселенной, не только всецело предадут себя на [всяческий] труд, но, выступая против своей чувственности и плотской любви к себе и миру, принесут жертву более драгоценную и возвышенную, воскликнув [в ответ]: О вечный Господь всего сущего, вот я совершаю мое приношение при Твоей благодатной помощи, перед лицом Твоей бесконечной Благости, свидетельствуя в присутствии преславной Матери Твоей и сонма всех святых небесного чиноначалия (curiae). Я хочу и желаю, и это мое обдуманное решение, лишь бы оно еще более прославило Тебя и с еще большей полнотой послужило Тебе, - уподобиться Тебе в перенесении всех обид, оскорблений и всякой нищеты, в духе и в действительности, если только угодно будет Твоему Святейшему Величию меня избрать и приобщить к такому образу жизни. Это Упражнение нужно совершить дважды, утром, восстав от сна, и за час до обеда или ужина. Во второй и последующих Неделях весьма полезно читать [отрывки] из "Подражания Христу", или из Евангелия, или из "Житий святых". ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Обычная подготовительная молитва. Первое вступление: Вспомнить содержание того, что должны созерцать; в данном случае представить себе, как три Божественных Лица взирали на мир, переполненный людьми, и как, видя, что все идут в ад, решили в своей вечности, чтобы второе Лицо вочеловечилось для спасения человеческого рода, И так, когда настала полнота времен, послан был Гавриил Архангел к Деве Марии (смотри ниже среди тайн жизни Иисуса Христа). Второе вступление: Представление места. Здесь необходимо вообразить все огромное пространство мира, где обитают столь многочисленные и разнообразные народы. Затем взор должен обратиться к определенной части мира - к малому дому и светелке Владычицы нашей - в городке Назарете в стране Галилейской. Третье вступление: Просить о том, чего желаешь; здесь нужно просить о глубоком познании вочеловечившегося ради тебя Господа, дабы больше возлюбить Его и совершеннее следовать за Ним. Отметим, что подготовительную молитву и три вступления нужно совершать в течение этой и следующей Недели, изменяя только форму вступлений соответственно содержанию. Первый пункт: По отдельности рассмотри разных людей. Вначале тех, кто обитают на всей поверхности земли, столь различающихся между собой как своими одеждами, так и своим обликом - одни белые, другие черные; одни в мире, другие в войнах; одни плачущие, другие смеющиеся; одни здоровые, другие больные; одни рождающиеся, другие умирающие и так далее. Во-вторых, следует представить себе и подумать о том, как три Божественные Ипостаси взирают с престола своего Величия на земное пространство и на все народы, пребывающие в глубоком ослеплении, и видят, как люди умирают и идут во ад. В-третьих, следует воззреть на Пресвятую Деву и ангела, который ее приветствует. И предаться размышлению, дабы извлечь пользу из этого зрелища. 309об одиннадцатом Явлении повествуется в первом послании к коринфянам |
|
|
|