Пиши и продавай! |
Второй муж желает освободиться от той же привязанности, но только таким образом, чтобы приобретенное осталось при нем, то есть хочет, чтобы Бог даровал то, чего хочет сам человек; а значит, не решается оставить эту приобретенную вещь, дабы идти к Богу, хотя это и было бы для него наилучшим. Третий муж желает освободиться от привязанности, но его желание столь велико, что он стал вполне безразличным к приобретенному, но хочет его желать или не желать согласно тому, что Господь Бог вложит [в его сердце], и это будет считать лучшим и наиболее соответствующим служению и славе Божественному Величию. В ожидании этого он хочет в своем сердце от всего отречься, силясь не желать ни этой, ни какой-либо иной вещи, но [обладать ею] лишь постольку, поскольку к этому его побудит служение Господу Богу; то есть чтобы единственно желание лучшего служения Господу Богу склоняло его к удержанию или оставлению этой вещи. Закончить теми же тремя беседами, которые были [указаны] после предыдущего размышления о Двух Знаменах. Нужно заметить, что если мы ощущаем отвращение или чувство, противоположное стремлению к действительной нищете, и если мы не безразличны к нищете или богатству, то искоренению такой неупорядоченной привязанности может весьма помочь просьба об этом в беседе (даже против естественного стремления), просьба о том, чтобы Господь Бог избрал нас для истинной бедности, и даже желать этого и просить и молить Его об этом, но только если это будет для служения Ему и во славу Его благости. ПЯТЫЙ ДЕНЬ Это созерцание должно быть совершено первый раз в полночь, второй раз - рано утром; кроме того, надо сделать два повторения: во время литургии и во время вечерни; и перед ужином совершить приложение пяти чувств. Каждому из этих пяти Упражнений предшествует обычная подготовительная молитва и три вступления, как изложено выше при созерцании Воплощения и Рождества; окончить тремя беседами, как в размышлении о Трех Мужах, или согласно примечанию в конце того же размышления. Частичное испытание совести, после обеда и после ужина, надлежит делать в отношении уклонений и небрежности в Упражнениях и в прибавлениях; и так поступать в настоящий день и в последующие дни. ШЕСТОЙ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ
[ПРИМЕЧАНИЯ] Первое примечание. Созерцания этой второй Недели, сообразно времени, какое каждый желает этому посвятить, или продвижению вперед, можно или расширить, или сократить. Тот, кто желает расширить, может взять также [тайны]: посещение Пресвятой Девой Елизаветы, поклонение пастухов, обрезание Господне, поклонение волхвов и иные... Тот, кто желает сократить, может пропустить некоторые из вышепоименованных, так как, помещая их, мы предлагаем как бы введение к размышлениям о тайнах жизни Христа, дабы позднее можно было бы совершеннее их созерцать. Второе примечание. Выбор призвания должно начать с созерцания того, как Господь удалился из Назарета в Иордан, то есть с пятого дня; как совершать выбор призвания, будет изложено ниже. Третье примечание. Начиная выбор призвания, чтобы лучше принять и лучше приспособить сердце к истинному Христову учению, очень полезно рассмотреть следующие три степени смирения, останавливаясь на них от времени до времени в течение целого дня и совершая [три] беседы, как будет указано ниже. Христос же пришел к ней идя по воде |
|
|
|