Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Я уверен, что далеко не на все вопросы жизни мы можем давать чёрно – белые ответы. Конечно, часто сам Господь ставит перед нами вопросы лишь с двумя вариантами решения. Считаю, что большинство личных вопросов стоящих перед каждой душой, имеют лишь две категории ответов отрицательный и положительный.

ОДНАКО ОЦЕНИВАЯ ДЕНОМИНАЦИОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ОСОБЕННО НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ, МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫ С «ЧЁРНО – БЕЛОЙ» ЛОВУШКОЙ. ЛЮБОЕ НОВОЕ ЦЕРКОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ДЕСЯТКОВ И СОТЕН БОГОСЛОВСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ, МОТИВОВ И ПРАКТИК. И ПОСПЕШНАЯ «ЧЁРНО – БЕЛАЯ» КЛАССИФИКАЦИЯ ТАКОВЫХ МОЖЕТ ОЧЕНЬ КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ, НО ПРИ ЭТОМ БЫТЬ СВЕРХ НЕОСНОВАТЕЛЬНОЙ.

 

 

 

ГЛАВА 4. «СВЯЩЕННИКИ НЕ МОГЛИ СТОЯТЬ ПО ПРИЧИНЕ СЛАВЫ БОЖЬЕЙ»? ИЛИ «НЕ УСТОИТ ГРЕШНИК В СОБРАНИИ ПРАВЕДНЫХ»?

Две «Библейские» трактовки одного человеческого действия

Простите, если я затрону сторонников «падений в духе», но для меня ссылка на то, что это библейская форма проявления Божьего действия, - не очень убедительна. Тезис в соответствии с которым, «священники не могли стоять»….. из за присутствия в собрании Славы Божьей, не кажется мне достаточным объяснением того, что происходит сегодня на служениях харизматических церквей.

Аргументы же братьев, которые настаивают на том, что «падения» признак одержимости и происходят они якобы именно по причине того, что бесы вселяются в сердца «харизматов», убеждают ещё меньше. Я знаю сотни посвящённыъх Богу людей которые практикуют падения в своих служениях и рекомендовал бы быть более осторожными с подобными заявлениями. Прошу так же противников «падений» не говорить мне, что по самой своей природе слово «падение» в Библии несёт отрицательную нагрузку. Я при желании приведу вам десятки противоположных примеров из Писания с контрдоводами на эту тему.

Обращаясь к обоим лагерям, хочется воскликнуть… «дорогие братья оппоненты - когда мы так лихо прикрываем то или иное действие или бездействие, какой либо строчкой из Писания, - мы не очень искренне полемизируем». Наш диспут становится тогда более эмоционален, чем богословски корректен. Говоря о использовании Библии в теологически корыстных целях, мне вспоминается одна забавная история…

Один мой добрый друг, дебютируя в составе церковного хора, имел неосторожность настолько увлечься прославлением, что сорвавшись с третьего (весьма высокого) ряда, с грохотом оказался на полу. Надо представить себе эту картину, и учесть при этом солидную массу моего товарища, что бы понять, что его падение не осталось незамеченным в общине. Это был как раз тот случай, когда отряд не мог «не заметить потерю бойца, хоть песню на Пасху допел до конца». Однако в ближайшую неделю этот незапланированный полёт (Слава Господу, с хорошей посадкой) был главным дебатируемым событием на христианских кухнях. Автор сюжета, смеясь выдвинул версию о происшедшем в том духе, что «священники не могли стоять по причине славы наполнившей храм». Его же коллега по хоровому коллективу, настаивал на противоположном толковании. Ему по данному поводу больше вспомнилось другое место из Писания, где написано о том, что «не устоит грешник в собрании праведников».

Хорошо, что данное разномыслие было лишь темой кухонных юмористических богословствований. Но, к сожалению, мы зачастую так же лихо интерпретируем Слово Божье объясняя серьёзные духовные вещи, происходящие в нашей жизни. Мы превращаем Библию в обёртку для наших, порой весьма сомнительных, практик и выдаём их за нечто абсолютно библейски обоснованное. Существуют десятки вещей, которые практикуются в современных церквях, и при этом по разные стороны богословских баррикад они имеют абсолютно противоположное толкование. Теологические соперники естественно убеждены, что они твёрдо стоят «на основании Слова».

Несколько лет назад я имел возможность беседовать с известным христианским исполнителем Виктором Клименко о новых музыкальных стилях и ритмах в богослужении. Виктор сказал в тот вечер весьма интересную фразу: «Каждый раз, когда появляется новая волна в музыке и кто то хочет доказать, что она от Бога. Садясь за Писание такой «богослов», как ему кажется, всегда находит неоспоримые аргументы! Но что интересно – продолжал Виктор, - тот кто хочет доказать обратное, имеет тот же результат, и по его мнению находит в Библии доводы в свою пользу!!!»

Конечно Святое Писание здесь не причём, и весь вопрос в том, что в христианской психологии называют «эгоцентричностью процесса восприятия». Человек от своей грешной природы склонен видеть то, что он хочет а не то, что существует на самом деле. Рискуя остаться без читателей после следующего заявления я всё же выскажусь по поводу «падений в духе»...

ДАННУЮ ПРАКТИКУ, ПРИ ВСЁМ ЖЕЛАНИИ, НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ БИБЛЕЙСКОЙ, ДАЖЕ С УЧЁТОМ ТОГО, ЧТО В ПИСАНИИ КТО-ТО, ГДЕ-ТО ОТ ЧЕГО-ТО ДОБРОГО УПАЛ !!! НО ЕЁ НЕ СТОИТ НАЗЫВАТЬ ДЕМОНИЧЕСКОЙ ССЫЛАЯСЬ НА ПАДАВШИХ ПО ПРИЧИНЕ ЗЛА ИЛИ ОДЕРЖИМОСТИ. ПОДОБНАЯ БОГОСЛОВСКИ ЭГОЦЕНТРИЧНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БИБЛИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УБЕДИТЕЛЬНОЙ В ДИСПУТАХ И НЕ СНИМАЕТ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ О ПРИРОДЕ ДАННЫХ ПРАКТИК

С оставшимися после этого заявления читателями, как сторонниками «падений», так и с их противниками я хочу продолжить дискуссию, расширив сферу аргументов отправившись в область истории Церкви, для более ясного изложения своей точки зрения.

 

ГЛАВА 5. ДУХОВНАЯ МОДА В ИСТОРИИ ЦЕРКВИ

Размышления о суггестивности человека

Говоря об источниках здравого богословия, нам необходимо помнить, что на ряду со Священным Писанием мы имеем ещё и Историю Церкви, которая при здравом к ней отношении, может преподать нам немало полезных уроков. История является весьма веским аргументом, и особенно в таких вопросах как духовные практики. Исследуя Писание мы вынуждены вместе с Джин Гец (автор книги «Внимательный взгляд на Церковь») признать тот факт, что «Библия очень часто говорит о функциях и умалчивает о формах. Если же что-то и говорится о формах, то только частично. Более того, в различных обстоятельствах применялись различные формы». Беря во внимание этот факт мы должны признать, что в вопросе «какими должны быть формы духовных переживаний?» мы находимся в сложном положении. Формы не абсолютны в Библии – абсолютны принципы. Формы и методы зависят от времени, культуры, от тех или иных социальных аспектов. Принципы же незыблемы и транскультурны. Никто сегодня не может сказать, что именно моя практика является на сто процентов апостольской.

Никто не вправе, со строго библейской позиции говорить, что наш способ поклонения, или наша форма молитвы – свята.

Для того, что бы оценить ту или иную духовную тенденцию нам, да простится мне сие дерзновение, не достаточно ссылаться лишь на библейские формы служения. В оценке духовных практик современности стоит пролистать историю Церкви, просматривая её на предмет поиска аналогов.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Но я продолжал преподавать
Господь
Раз был свидетелем как после огненной проповеди об исцелении
Молитва мольба
Враг души человеческих призывает бога проверить фундамент условиях проблем

сайт копирайтеров Евгений