Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Таким образом, никакой эксперимент ничего не докажет и не опровергнет. Это не так уж и печально, если мы припомним, что молитва - мольба, и сравним её с другими просьбами.

Мы молим не только Бога, но и ближних. Просим передать нам соль, прибавить жалованья, кормить нашу кошку, пока мы в отъезде, ответить на нашу любовь. Иногда упросить удаётся, иногда - не удаётся. Однако и в случае удачи совсем не просто доказать с научной строгостью причинно-следственную связь между просьбой и согласием. Может быть, ваш сосед и сам кормил бы кошку, даже если бы вы забыли об этом попросить. Может быть, ваш начальник просто боится, как бы вас не переманили. Что же до любви, уверены ли вы, что стали бы просить, если бы прекрасная дама давно не избрала вас?

Друг, начальник, жена могут сказать вам и даже думать, что поступили так, а не иначе, потому что их попросили; Мы можем не сомневаться в их правдивости и их правоте. Но заметьте - уверенность наша не основана на научных опытах. Она порождена личными отношениями. Мы знаем не «что - то о них» - мы знаем их.

УБЕЖДЁННОСТЬ В ТОМ, ЧТО БОГ ВСЕГДА СЛЫШИТ, А ИНОГДА - ИСПОЛНЯЕТ НАШИ МОЛИТВЫ, ПОРОЖДАЕТСЯ ТОЧНО ТАК ЖЕ. ТОТ, КТО ХОРОШО ЗНАЕТ ДАННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЛУЧШЕ ПОЙМЁТ, ИЗ-ЗА ПРОСЬБЫ ИЛИ ПО ИНОЙ ПРИЧИНЕ ОН СДЕЛАЛ ТО, ЧЕГО МЫ ХОТЕЛИ. ТОТ, КТО ХОРОШО ЗНАЕТ БОГА, ЛУЧШЕ ПОЙМЁТ, В ОТВЕТ ЛИ НА МОЛИТВУ ОН ПОСЛАЛ МЕНЯ К ПАРИКМАХЕРУ.

Кроме того, мы не верно ставим вопрос, словно молитва - это колдовство или какой-то автомат. На самом деле она - либо чистый самообман, либо личное общение между не полным, как зародыш, созданием и совершенным Создателем. Молитва-мольба, молитва-просьба - лишь малая часть такого общения. Сокрушение - его порог, благоговение - его святилище, радость о Боге - его трапеза.

КОГДА МЫ ОБЩАЕМСЯ С БОГОМ, ОТВЕТ ЕГО НА МОЛЬБУ - ЛИШЬ СЛЕДСТВИЕ, И НЕ САМОЕ ВАЖНОЕ.

И всё молитва-мольба разрешена нам и заповедана: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут всё непросто. Казалось бы, Всеведущий не нуждается в наших подсказках, Всемилостевый - в понуканиях. Но ровно так же Он не нуждается в посредниках, ни в живых, ни в неодушевлённых. Он мог бы поддерживать нашу жизнь без пищи или дать нам хлеб, минуя земледельцев и пекарей, дать знания, минуя учителей, дать веру, минуя проповедников. Однако Он допустил соработничать с Ним и почву, и погоду, и животных, и мысль нашу, и волю.

«БОГ, - ГОВОРИТ ПАСКАЛЬ, - УСТАНОВИЛ МОЛИТВУ, ЧТОБЫ ДАРОВАТЬ СВОЕМУ ТВОРЕНИЮ ВЫСОКУЮ ЧЕСТЬ: БЫТЬ ПРИЧИНОЙ». НЕ ТОЛЬКО МОЛИТВУ - ЭТУ ЧЕСТЬ ОН ДАРУЕТ НАМ ВО ВСЕХ НАШИХ ДЕЙСТВИЯХ. УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО МОЯ МОЛИТВА МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА ЖИЗНЬ; НИЧУТЬ НЕ МЕНЕЕ (И НЕ БОЛЕЕ) УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО НА НЕЁ МОГУТ ВЛИЯТЬ МОИ ПОСТУПКИ.

Мне кажется, Бог не делает Сам того, что может перепоручить нам, людям. Он велит делать неуклюже и медленно то, что Он сделал бы блистательно и быстро. Он попускает нам пренебрегать Его велениями и терпит, если мы не успеем их исполнить. Вероятно, мы очень слабо представляем себе, как соработничает конечная, хотя и свободная воля с волею Всемогущего. Так и кажется, что Господь непрестанно сдерживает Себя, словно отрекаясь всякий миг от престола. Мы непросто потребители или зрители, - нас удостоили участия в игре Господней. Быть может, это просто дело Творения, происходящее на наших глазах? Вот так, именно так Бог творит что-то - да нет, творит богов! - из ничего.

Сам я склонен в это верить. Но в лучшем случае это - лишь модель или символ. Что бы нам ни сказали, всё - лишь подобие, лишь притча. Истина как она есть недоступна нашему разуму. Удовольствуемся малым, развеем дурные подобия и притчи.

МОЛИТВА - НЕ МАШИНА. МОЛИТВА - НЕ МАГИЯ. МОЛИТВА - НЕ СОВЕТ БОГУ. КАК И ВСЯКОЕ НАШЕ ДЕЙСТВИЕ, ОНА СВЯЗАНА С ДЕЙСТВИЕМ БОЖЬИМ, БЕЗ КОТОРОГО НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ ВСЕ ЗЕМНЫЕ ПРИЧИНЫ.

ОБ АВТОРЕ: доктор Вагнер является профессором курса церковного роста в богословской семинарии Фуллера, международной миссионерской школе в Пасадене, Калифорния. Он получил признание как ведущий авторитет в области евангелизации и духовной войны. Питер Вагнер издал около 30 - ти книг. Сегодня серия его книг «молитвенный воин» имеет огромную популярность во всём мире.
Ниже несколько цитат из книги «Церкви которые молятся», иллюстрирующие здравый баланс между верой человека, выраженной в молитве и волей Божьей. Данная позиция мне кажется весьма сбалансированной, и я уверен, что именно такое понимание роли молитвы является традиционным в христианстве. Во второй цитате о доктрине преуспевания так же затронут перекос, существующий во многих церквях, и указана его причина.

Насколько я помню, в семинарии меня учили тому, что самой важной функцией молитвы было моё преобразование и формирование меня, как личности. Бог никогда не меняется. Он суверенный Бог, и Он сделает то, что намеревался сделать, независимо от того, буду я молиться или нет. Святой голос из прошлого, голос Р.А. Торрея, звучит свежо, словно прозвучал сегодня. Торрей жалуется, Церкви его времени не молятся. Христиане, говорит он, «верят, что молитва оказывает на них благотворное «рефлекторное воздействие», то есть, приносит пользу самому молящемуся... но они не верят, что молитва осуществляет то, что не произошло бы, если бы они не стали молиться, и многие откровенно заявляют об этом». Риторическая молитва и тогда была обычным явлением среди христиан.

К СЧАСТЬЮ, ОТНОШЕНИЕ К МОЛИТВЕ В НАШИ ДНИ БЫСТРО МЕНЯЕТСЯ. ВЕЛИКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЛОСЬ БЫ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ЕСЛИ БЫ МОЛИТВА НЕ РАБОТАЛА. СТОРОННИКИ ДЕЙСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДВЕРГАЮТ СОМНЕНИЮ СУВЕРЕННОСТЬ БОГА. НО ИЗ ПИСАНИЙ ОНИ ПОНИМАЮТ, ЧТО СУВЕРЕННЫЙ БОГ УСТАНОВИЛ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЗАКОНЫ МОЛИТВЫ. БОГ ЖЕЛАЕТ СДЕЛАТЬ МНОГОЕ, НО ОН НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ЭТОГО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ХРИСТИАНЕ, ИСПОЛЬЗУЯ БОГОМ ДАННУЮ СВОБОДУ, САМИ НЕ СТАНУ МОЛИТЬСЯ И ПРОСИТЬ ЕГО СДЕЛАТЬ ЭТО (СМ. ИАК. 4:2).

И такая молитва не нарушает нашего послушания, как раз напротив. Она совершается в послушании Богу (см. Матф. 6-8; 7:7-11; лук. 11; 9-13). Ничто и никто не может изменить Бога, но наши молитвы могут оказать прямое воздействие на то, что Бог делает или чего Он не делает. Бог именно такой и сотворил нашу реальность. «Воззови ко мне- и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» ( Иер. 33-3). Предположим, мы не взываем к Нему? Ответ слишком очевиден, чтобы повторяться.

КОГДА Я МОЛЮСЬ, Я НЕ ГОВОРЮ БОГУ, ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ, ОН НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТ ПРОТИВ СВОЕЙ ВОЛИ. Я МОЛЮСЬ О ТОМ, ЧТО БЫ ТО, ЧТО ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОВЕРШИЛОСЬ.

Я полагаю, что если я не буду молиться, то не произойдёт того, чего, в сущности, хочет Бог. Мне нравится название главы в популярной книге Джека Хейфорда о том, что с помощью молитвы мы вторгаемся в сферы невозможного («Prayer is invading the impossible») - если мы не будем молиться, Он не станет делать».

Нет другой такой группы верующих, которые так высоко чтили бы суверенность Бога, как кальвинисты. Поэтому я считаю мнение моего друга Эдвина Вандера по этому вопросу таким важным. Эдвин относится к реформатской деноминации, которая организовала в память о Жане Кальвине богословскую конференцию. Гринд говорит: «Бог ждёт, когда мы станем просить Его, не потому, Что Он бессильный, но потому что Он именно таким образом решил осуществлять Свою волю. Мы не пешки на гигантской шахматной доске. Мы все исполняем свои конкретные роли. Только холодный, жёсткий, механистический взгляд на суверенность и предопределение может позволить предположить, что Бог не обращает внимания на наши молитвы и движется в соответствии со Своим раз и навсегда предопределённым планом. Это не библейское понимание Бога, оно скорее напоминает фаталистическое восприятие суверенности Бога, наподобие мусульманского которое Библия отвергает».

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

человека из земли уц
ДлЯ менЯ падениЯ в духе не оЧень духовны
Господь
Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать богословия 2 преподавал
Так же моё обращение к личности

сайт копирайтеров Евгений