Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Пытаясь понять происхождение «падений в духе», «святого смеха» и многого того, что нынче зачастую популяризируется, нам стоит обратить внимание, на то, что в дватцативековой истории христианства подобных явлений были десятки, и каждый раз вокруг них активизировалась полемика.

С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИСТОРИЧЕСКОГО АРГУМЕНТА ЛИЧНО Я ПРИХОЖУ К АБСОЛЮТНО ТВЁРДОМУ УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО ЗА ПОДАВЛЯЮЩИМ КОЛИЧЕСТВОМ НОВОЯВЛЕННЫХ ПРАКТИК СТОИТ НЕ БОЖЬЕ И НЕ ДЕМОНИЧЕСКОЕ. Я УВЕРЕН, ЧТО, ТАК ЖЕ КАК И В ПРОШЛЫХ ВЕКАХ, ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ ЭТИХ СТРАННЫХ МЕТОДОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЛИЧАЙШЕЕ ИЗ ВСЕХ ЖЕЛАНИЙ, КОТОРОЕ ДЕЙСТВОВАЛО В ИСТОРИИ – ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕЖИВАТЬ БОЖЬЕ ДЕЙСТВИЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Что только не пробовали христиане, что бы испытать неземное прикосновение к своей душе. Что только не творил человек – что бы почувствовать прикосновение Творца. Желание пережить, прочувствовать, ощутить нечто неземное – вот двигатель побуждавший миллионы христиан всех времён искать формы и способы духовных переживаний. И это желание я не рискну назвать плохим. Оно исходит из добрых побуждений и при правильном его использовании даёт добрые плоды.

Называя – жажду по Богу главной причиной побуждающей экспериментировать с формами, я не хотел бы остаться не понятым. На ряду с этим добрым мотивом мы можем видеть массу не столь благородных побуждений. Гордость, жажда шоу, желание подтвердить присутствие божественного помазания, - – всё это и многое другое может как плевелы быть посеяно рядом с пшеницей. Не нам и не нынче проряжать это ассорти.

МНОГИЕ ЛЮДИ ПАДАЮТ НА СЛУЖЕНИЯХ, ЧТО БЫ БЫТЬ НЕ ХУЖЕ ДРУГИХ.. КТО ТО ДЕЛАЕТ ЭТО ИЗ ЗА СТРАХА ПОКАЗАТЬСЯ НЕ ДУХОВНЫМ. КТО-ТО ПРОСТО ХОЧЕТ ПОПРОБОВАТЬ, ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫЙДЕТ. НО ВСЁ ЖЕ Я УБЕЖДЁН, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ДЕЛАЮЩИХ ЭТО ИМЕЮТ ДОБРЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ И ПРОСТО ХОТЯТ ПЕРЕЖИТЬ БОЖЬЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ, НАДЕЯСЬ, ЧТО ЭТОТ СПОСОБ СМОЖЕТ ИМ ПОМОЧЬ.

Огромная коллекция духовных практик накоплена историей христианства. Кроме падений, популярных в наше время, мы к примеру найдём в истории подпрыгивания как способ испытать и выразить духовное переживание. Счастливые лица с закрытыми глазами, сидящие в величии пещерного уединения будут соседствовать рядом с восторженными массовыми служениями, и объединять эти диаметральные противоположности будет всё тот же мотив – желание пережить Бога. Перелистывая Историю Церкви, мы обнаружим монастырских молчальников, думающих, что Бог приходит лишь тогда, когда ты замолкаешь на долгое время. Недалеко от них можно заметить экзальтированных проповедников говорящих едва ли не скороговорками и полагающих, что именно такого рода проповедь, в которой интеллект моментами не успевает за скоростью слов даёт возможность прорваться Духу Божьему в служение и вставить Своё Божественное Слово в человеческую проповедь. Раскачивания в молитве и неподвижное лежание перед распятием, старообрядческие радения и квакерскую тряску, все эт и бесчисленное множество других форм духовных переживаний объединяет всё та же пламенная страсть – пережить Бога. Данный список можно продолжать сколь угодно долго, наблюдая до бесконечности за тем, как люди пытаются почувствовать прикосновение Небесного. Разговор о том, плохо это или хорошо чуть позже, а сейчас

Я ХОТЕЛ БЫ УКАЗАТЬ НА ТОТ НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ, ЧТО В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ МЫ НАБЛЮДАЕМ РАЗЛИЧНУЮ МОДУ НЕ ТОЛЬКО НА ОДЕЖДУ, ОБУВЬ АВТОМОБИЛИ И ДАМСКИЕ ШЛЯПКИ. МОДА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ КАСАЕТСЯ И ДУХОВНЫХ ПРАКТИК В ХРИСТИАНСКИХ ОБЩИНАХ.

Сегодня мы не делаем в церквях десятки вещей, которые были нормой в другие периоды истории Церкви. Но и наши духовные предки немало бы удивились, окажись они нынче на наших служениях. Пресловутое «всё течёт всё меняется», касается и нашей с вами литургии. Сегодня мы поём гимны прославления в церквях всего мира, а всего лишь пару столетий назад, баптистский пастор Бенджамин Китч посвятил свою жизнь добиваясь от английского братства разрешения на исполнение одной лишь песни общинным пением. Нынче для нас привычны определённые формы призыва к покаянию, хотя ещё вчера, это было неким «Ноу – хау» в евангельском мире. Жизнь движется вперёд и церковные практики, хоть и являются самым консервативным элементом в социальной жизни, не стоят на месте. Впереди у христианства ещё не мало того, что нас шокирует и покажется нам неприемлемым. Уже сегодня компьютерные церкви набирают силу и богослужения в интернете становятся для некоторых христиан нормой. Впереди, если Господь позволит этому миру существовать ещё несколько десятилетий, виртуальные воскресные собрания, и каким образом компьютерная формация христиан будет пытаться переживать прикосновение Божье, мы понятия с вами не имеем.

В теле Господнем постоянное движение. Что то становится модным, а что то отмирает. Если бы мы оказались в радикальной общине квакеров в 17 – ом веке, то их знаменитая тряска во время молитвы показалась бы для нас чем-то странным. Духовные моды пятидесятников – начала века, порой весьма значительно отличаются от способов переживания Святого Духа практикуемых в нынешних пятидесятнических церквях. Даже такие консервативные в формах служения ветви христианства как православие и католицизм – испытывают в своих литургических исканиях влияние той или иной духовной моды. То, что монахи средневековья практиковали в своих чаяниях присутствия Божьего, сегодня может вызывать снисходительную улыбку их канонических последователей.

Но для того, что бы убедится в наличии духовной моды, нет необходимости отправляться в далёкий исторический экскурс. Устройте себе поход по различным церквям вашего города, и вы обнаружите, что во время молитвы люди в разных общинах ведут себя по разному. Люди не одинаково поют, они не стандартно реагируют на слова проповедующих, проповедники различных деноминаций жестикулируют по своему. Мы замечаем, что будучи информированным о духовных модах в нашем городе можем слёту определить какую общину посещает тот или иной христианин. Мы узнаём интонации пасторов в голосах прихожан. Терминологические хиты есть в каждой общине, как в каждой семье есть свой запах. Если на служении в нашей Церкви, где не в моде «падения в духе» - кто то во время молитвы за больных падает, я безошибочно перечислю список городских церквей прихожанином которых может быть этот человек, заглянувший к нам на служение. Пастора же соседних церквей шутят, что если кто либо подошёл к ним после служения с заумным теологическим вопросом, то первая мысль посещающая их, что это прихожанин из церкви Геннадия Мохненко.

Суггестивные существа – так называют психологи человека, указывая на феномен подсознательной склонности к подражанию. Хотим мы этого или нет, но на практике пообщавшись с кем ни будь мы что то копируем из его поведенческой модели. Это может быть слово или жест, одежда или напеваемый им мотив. Подчёркиваю, что это мы делаем не умышленно, и не замечаем, в большинстве случаев, как включается в нас этот подражательный инстинкт. Суггестивность – или подсознательность человеческой природы не нуждается в особых доказательствах по причине её очевидности. Необходимо признгать, что религиозная жизнь, как тончайшая сфера человеческой души не лишена её.

Где то я слышал стишок, который ярко иллюстрирует нашу подражательную природу. Не помню ни автора ни книги, но эти строки на всегда отпечатались в памяти.

«Чучелом в огороде стою набитый трухой
Я человек в переводе, и перевод плохой.
Сколько раз бывало сам себе повторял
Ближе к оригиналу!!!…Но где он оригинал?»

Все мы ищем оригинал, тот самый утерянный в Эдеме образ и подобие. И как бы мы не старались подражательные элементы обрекают нас на наличие духовной моды в наших церквях и деноминациях. И так ли уж это плохо, если учесть, что апостол язычников говорил своим последователям, «подражайте мне, как я Христу».

 

ГЛАВА 6. СТОЙКОСТЬ РУССКИХ В ШВЕЦИИ

Островок отставших от моды

Настаивая на том, что «падения», «святой смех», «духовные роды», и т.д. являются не демоническим и не божьим, но человеческим способом переживать Бога и взывать к нему, я хотел бы в качестве последнего аргумента привести забавную историю произошедшую со мной.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Учителя исцеления верой очень часто болели
Бог ответил на его молитву в тот же день
Недавно я узнал об одном человеке
Роль личности в истории никогда
Происходит с человеком во время религиозных практик

сайт копирайтеров Евгений