Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

УПОМИНАЯ ЛИДЕРОВ "УЧЕНИЯ ВЕРЫ", А НЕ ОБРАЩАЯСЬ К "БРАТЬЯМ Х" ИЛИК "ВЕДУЩИМ СЛУЖИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ, ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАПАДНО-ТЕНДЕНЦИОЗНО-ПЕРЕРАБОТАННОЙ ШКОЛЫ, НЕ ОРТОДОКСАЛЬНО ХАРИЗМАТИЧЕСКОЙ ВЕТВИ УЧЕНИЯ ВЕРЫ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ АДАПТАЦИИ", Я ХОТЕЛ УПРОСТИТЬ ДИСПУТ И ОБЛЕГЧИТЬ ЕГО ВОСПРИЯТИЕ ЧИТАТЕЛЕМ ДО УРОВНЯ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗГОВОРА

Мне искренне жаль, что некоторые читатели восприняли это как личные выпады против служителей Божьих.

УБИРАЯ ИМЕНА ВО ВТОРОМ ИЗДАНИИ, Я ПРИЗНАЮ НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ. ПЕРВЫЙ ИЗ НИХ ЭТО ТОТ ФАКТ, ЧТО СЛУЖЕНИЕ МНОГИХ БРАТЬЕВ УПОМЯНУТЫХ МНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕТЕРПЕЛО ДОБРЫЕ ПЕРЕМЕНЫ И В ДАННЫЙ МОМЕНТ ДОСТАТОЧНО СБАЛАНСИРОВАННО. ВТОРОЙ ПРИЗНАВАЕМЫЙ МНОЙ ФАКТ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ТЕ СЛУЖИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЮТСЯ В ПОЗИЦИЯХ МНОЙ КРИТИКУЕМЫХ, ИМЕЮТ ПРЕД ГОСПОДОМ ПОЛНОЕ ПРАВО ВЫБИРАТЬ СВОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Им самим, как и мне, предстоит отвечать за качество своего служения и проповедуемого ими учения.

Роль личности в богословии в век вождизма.

Так же моё обращение к личности, а не к труднопроизносимой и практически невоспроизводимой (по степени запутанности) богословской школы, было вызвано тем, что мы живём в век вождизма. Роль личности в истории никогда не была столь сильна, как нынче. Прошедшее столетие было веком лидеров политических, военных или религиозных. В мире переполненном информацией, мы значительно отличаемся от греков времён Павла. Мягко говоря, мы нынче не обременены греческой склонностью рассматривать идеи в отрыве от личностей их авторов. Пресловутое"… мне друг, но истина дороже" - совершенно не актуально в нашем веке. К сожалению, мы не имеем привычки жителей Верии допытываться,

"ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деяния 17-11.)

К СТЫДУ НАШЕМУ, СОВРЕМЕННОЕ ХРИСТИАНСТВО ПРИВЫКЛО ОЦЕНИВАТЬ ИСТИНУ ПО СТЕПЕНИ СИМПАТИЧНОСТИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПРОПОВЕДНИКА.

Тональность и эмоциональность речи ценятся нынче больше, чем аргументированность доводов. Ораторские способности и манера держаться на сцене вызывают чувство уверенности в том, что проповедуется здравое учение, не подлежащее сомнениям. Степень достоверности сказанного в проповеди измеряется "симпато-метрами" или "мило-ваттами" в отношении к проповеднику. Чем более симпатичен тот или иной проповедник, тем более верным нам кажется то, чему он учит. Популярность служителей в наше время достигает таких высот для многих их последователей, что фраза "Он сказал" звучит для прихожан как "Аминь". Для большинства адептов той или иной богословской школы понятие "написано у Него" равнозначно библейскому заявлению Павла "Написано", относящемуся, как известно, к Слову Божьему, а не к теориям человеческим. По своей безаппеляционности ссылки на проповеднические авторитеты сегодня звучат почти так же убедительно, как у апостолов ссылки на Писание. Критическое мышление и вопросительный знак вместо восклицательного в конце той или иной тирады проповедника в наш век часто считается "диавольскими сомнениями". Подобное поведение порой классифицируется как "отступление от веры". Сомнения в безусловной истинности доктринальных позиций своих учителей считаются едва ли не смертным грехом во многих церквях. От критики своих взглядов некоторые богословы прячутся под одеялами с названиями "единодушие и единомыслие" или "теократический порядок".

БОЛЕЗНЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ СТОЛЬ ОТКРОВЕННОГО РАЗГОВОРА В ПЕРВОМ ИЗДАНИИ "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!" ОТЧАСТИ СВЯЗАННО СО СПЕЦИФИКОЙ НАШЕЙ, ТОЛЬКО ЛИШЬ ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ "ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ БОГОСЛОВСКОЙ ПСИХОЛОГИИ".

В Америке и Европе хватает статей и книг, в которых служители открыто оппонируют друг другу на различные темы. Но что до нас, то мы явно не привыкли демократически богословствовать и цивилизовано воспринимать разномыслия, имеющиеся между нами. У нас всё больше крайности. Если мы увидели что-то, с чем мы не согласны, то склонны объявлять всё учение делом диавола. Мы все больны шахматной чёрно-белой философией. Наши глаза не превыкли воспринимать полутона. При обнаружении малейших разномыслий, мы делим всех на своих и чужих. Мы маркируем всех вокруг себя либо мрачно чёрным, либо совершенно белым. В первом случае мы выплёскиваем младенца вместе с водой. Во втором подвергаем его опасности, не обращая внимание на то, что вода чрезвычайно грязна и требует либо замены, либо очистки и дезбактеризации.

Открытая или "кухонная" апологетика?

Меня часто спрашивали в письмах и устно, почему я предпочёл в первом издании "открытые письма" с именами служителей, а не "закрытую схоластику"? Хотел бы, объясняя, указать на неэффективность "кухонной апологетики" в тех случаях, когда речь идёт не о частном происшествии, а о распространённой тенденции. Я находил этот вид апологетического обрамления наиболее удачным и результативным. Считая данную форму защиты Евангелия актуальной потребой дня, думаю, что уход открытой апологетики со сцены истории церкви в кабинетные кулуары схоластов средневековья является одной из причин колоссального запустения церкви того времени.

КОГДА ВСЕ ГОЛОСУЮТ "ЗА", А "ПРОТИВ" ЗВУЧИТ ЛИШЬ НА КУХНЯХ ХРУЩЁВОК, СТРАНЕ МОЖНО СМЕЛО ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ НЕМАЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ. КОГДА ЕВАНГЕЛИЕ ИСКАЖАЕТСЯ С БОЛЬШИХ КАФЕДР ПОД ГРОМ АПЛОДИСМЕНТОВ, А ЕГО КОРРЕКТИРОВКА ЯВЛЯЕТСЯ УДЕЛОМ ДОМАШНИХ БЕСЕД ЗА ЧАЕМ, ТО ЦЕРКВИ НЕ СДОБРОВАТЬ.

Эпидемия - это не индивидуальная простуда. Она лечится несколько иными способами и нуждается в мерах другого масштаба.

Издревле христианские апологеты использовали открытые послания для наставления церкви и профилактики теологических заболеваний. Церковные письма - циркуляры - использовалисьв качестве духовного антибиотика для тех, кого немного просквозило тем или иным ветроучением. Их название от латинского слова "циркулярис" - круговой, выражало их предназначение. Они были призваны произвести некую работу, пройдя по кругу читателей. Открытые апологетические посланияпервыми предупреждалио богословской штормовой опасности и помогали Церкви не оказаться застигнутой врасплох шквалом необогословских идей. Нам необходимо помнить, что весь Новый Завет по своей сути является открытыми письмами и при этом содержит огромные апологетические отрывки.

Некоторые братья рекомендовали мне писать эту книгу в сугубо схоластическом стиле, отвлечённом от догматического рассуждения. Однако отвлечённые интеллектуальные кульбиты в богословской стратосфере я не считаю продуктивным способом борьбы с болезнетворными для Церкви микробами ветроучений. По этой причине мной был выбран жанр достаточно "открытых писем".

Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. (Притчи 27 -5)

Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям. (2-е Коринфянам 5 - 11).

Но всё же Я ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ТЕХ, КТО НЕСМОТРЯ НА МОИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ИРОНИЧНЫЙ ТОН ПЕРВОГО ИЗДАНИЯ, ВСЁ ЖЕ ВОСПРИНЯЛ ДОЛЮ ИРОНИИ, ПРИЗВАННУЮ МНОЙ ОБОСТРИТЬ ДИСКУССИЮ КАК ЛИЧНУЮ ОБИДУ И САРКАЗМ. МЕНЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я ХОТЕЛ КОГО-ЛИБО ОСКОРБИТЬ ИЛИ ЗАДЕТЬ ЧЬЕ - ЛИБО ДОСТОИНСТВО.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать богословия 6 человек
Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать богословия 1 евангелие
Рассмотрим хотя бы одно из немалого количества проявлений магических элементов в служении
Учителя исцеления верой очень часто болели
Библейскими принципами нельзя пользоваться как уздечкой для управления божьими действиями

сайт копирайтеров Евгений