<<< ΛΛΛ >>>
Альбрехт Ричль (1822 - 1889) и Адольф Гарнак (1851 - 1930), вновь выступили в
защиту подлинного христианства, не зараженного "эллинским духом". Гарнак объявил
догматы христианской церкви продуктом эллинизации христианства, которая якобы
имела место в гностических сектах. Согласно Гарнаку, гностики попытались
"возвысить" христианство, осмыслив откровение Нового завета в терминах греческой
философии, и хотя христианские апологеты выступили с критикой гностицизма и, как
казалось, одержали над ними победу, однако впоследствии обнаружилось, что идеи
гностиков все же оказали свое влияние на учение Церкви, в которой греческая
философия взяла верх над библейским Откровением. Еще радикальнее Гарнака и
раньше его с критикой философского разума как врага веры выступил датский
мыслитель С.Кьеркегор, отвергший "истину Платона" ради "веры Авраама" и
заостривший традиционную борьбу протестантизма против греческой философии. Эта
тема не теряет своей актуальности и в XX веке: ее обсуждают такие теологи, как
К. Барт, Р. Бультман, П. Тиллих, такие философы, как М. Бубер, К. Ясперс, М.
Хайдеггер, Э. Жильсон, если назвать только самые известные имена.
Не осталась в стороне от этих споров и русская религиозно-философская мысль. С
критикой характерного для протестантской теологии противопоставления философии и
христианства выступили B.C. Соловьев, С.Н. Трубецкой, Е.Н. Трубецкой, С.Л.
Франк, Н.О. Лосский и многие другие. Специально вопрос о соотношении
<<< ΛΛΛ >>>
Философского разума Случайно появилась в эпоху национальных бедствий израиля Именно в царстве третьего завета исполнятся все обетования ветхого Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 3 преимущество Религиозный мессианизм порождал многочисленные восстания царство язычников
|