<<< ΛΛΛ >>>
царство - в плену, в угнетении и поругании у язычников" .
Ветхозаветная традиция подчеркивает именно катастрофический аспект спасения.
Чтобы перейти от нынешнего состояния мира к другому, необходимо разрушение всего
того, что было создано в истории, нужно до основания снести с лица земли все
здание старого миропорядка. И не удивительно, что религиозный мессианизм
порождал многочисленные восстания, начиная с восстания Маккавеев и кончая
восстанием против Рима, закончившимся поражением Израиля и разрушением
Иерусалимского храма . Именно апокалиптика воодушевляла религиозно-революционную
борьбу; один за другим в Израиле появлялись мессии, руководившие народными
восстаниями. Как заметил один из исследователей ветхозаветной апокалиптики,
"Израиль погиб на своей эсхатологии" . На почве хилиастических настроении в годы
воины против Рима возникло революционно-террористическое движение зелотов
(зилотов), стремившееся низвергнуть иго язычников и восстановить завет с Ягве .
В этой кровавой борьбе восставших поддерживала пламенная вера в то, что с
победой Мессии будут искуплены все их страдания и исполнятся Божественные
обетования.
Иногда тысячелетнее царство трактуется как сошествие с небес "Нового
Иерусалима", который, согласно Баруху, находился в раю до грехопадения Адама, а
потом вместе с раем был перенесен на небо. В "Новом Иерусалиме" наступит райское
блаженство, которое описывается в ярких чувственных красках: на земле воцарится
<<< ΛΛΛ >>>
Откровением Августину исповедь пространстве Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 11 евангелия Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 3 апокалипсис Представления
|