<<< ΛΛΛ >>>
середины II века. Еврейская апокалиптика примыкает к пророкам; наиболее ранним
апокалиптическим произведением обычно считают книгу пророка Даниила. К этому же
типу литературы принадлежат также Псалмы Соломона (эпоха Помпея), Книга тайн
Еноха (II в. н.э.). Завет двенадцати патриархов. Третья книга Ездры (Апокалипсис
Ездры) и Апокалипсис Варуха (после разрушения Иерусалима) и др. Огромное число
апокалиптических сочинений являются апокрифами (протестанты называют их
"псевдоэпиграфами"), т. е. книгами неизвестного происхождения ("апокриф" в
переводе с греческого значит "тайный") и, соответственно, в церковной традиции
считаются неподлинными, подложными, в отличие от книг канонических. Таким
образом, хилиазм восходит к мессианским чаяниям иудаизма - к ожиданию грядущего
земного Царства Божия - Нового Израиля - и пришествия Мессии, который в судный
день исполнит данные еврейскому народу обетования, и все праведники получат
справедливое воздаяние за свои страдания и муки, а их мучители понесут жестокое
наказание. Апокалиптическая литература не случайно появилась в эпоху
национальных бедствий Израиля, когда он попал под владычество сначала персов,
затем греков и, наконец, римлян. "Чем мрачнее исторический горизонт, тем сильнее
потребность... в апокалипсисе. Так было в Израиле в эпоху пленения, так было
впоследствии во времена Антиоха или римского завоевания, во времена Ирода или во
время осады и после разрушения Иерусалима. Язычество торжествует, храм осквернен
<<< ΛΛΛ >>>
По словам августина Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 2 пророков Ее преимущество благого творением Философия по природе своей Менее решительные хилиасты степени федоров
|