<<< ΛΛΛ >>>
должное совершиться видимым образом и немыслимое без этого внешнего проявления.
Христианство, например, рассматривает искупление как событие, совершающееся в
сфере духовной; как событие, происходящее в душе, во внутреннем мире отдельного
человека и призывающее к внутреннему преображению, не влекущему за собой с
необходимостью изменение хода истории. Град Божий св. Августина, представляющий
собой в рамках христианской догматики куда более смелую попытку сохранить и в то
же время переосмыслить иудейские категории искупления в пользу Церкви, - этот
Град определяется как сообщество людей, таинственным образом спасенных внутри
неискупленного мира. То, что иудаизм поставил твердо в конец истории как момента
кульминации всех внешних событий, в христианстве стало центром истории,
обретающей таким образом особый смысл "истории спасения". Церковь убеждена, что
этим она преодолела временное представление о спасении, связанное с физическим
миром, и заменила его новым, более возвышенным... То, что христианину
представляется как более глубокое понимание события, в глазах еврея
представляется его выхолащиванием и уверткой. Это обращение к чистому,
ирреальному внутреннему миру кажется ему попыткой избежать мессианского
испытания в его конкретности" . Проблема хилиазма, как видим, и сегодня не
только не обрела своего решения, но по-прежнему вызывает острый интерес, причем
<<< ΛΛΛ >>>
Так было в израиле в эпоху пленения Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 3 преимущество Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 5 философии Существование Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 2 пророков
|