Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

человечеством тех христианских идеалов, которыми оно жило прежде, Л. Шестов

утверждал, что два истока европейской духовной культуры - греческое умозрение и

библейское Откровение абсолютно несовместимы, что разум греческих и новых

философов уничтожает "безумие" библейских пророков и между ними нельзя построить

моста: вера есть "абсурд" с точки зрения разума, ибо разум не признает

невозможного, тогда как "для Бога невозможного нет" . Шестов согласен с

протестантами в том, что эллинизация христианства вытравила из него дух

пророков, которые всегда борются с непреодолимым, не верят в самоочевидности и

не покоряются даже разуму . Усиливая мысль Достоевского, который - вероятно, не

без лютеранского влияния - любил говорить, что если бы ему пришлось выбирать

между истиной и Христом, то он предпочел бы Христа, Шестов утверждает, что Бог и

истина, Бог и сострадательная любовь - это далеко не одно и то же. Здесь Шестов

выступает уже скорее как последователь Ницше, чем Достоевского, который никогда

не заходил так далеко. Требуя разорвать с "идеализмом философов", убежденных в

том, что "вначале было добро и истина" , Шестов пишет: "Добро - братская любовь

- мы знаем теперь из опыта Ницше, - не есть Бог. "Горе тем любящим, у которых

нет ничего выше сострадания" (это слова Ницше - П.Г.). Ницше открыл путь. Нужно

искать того, что выше сострадания, выше добра. Нужно искать Бога" . Одной из

своих работ, посвященных критике Соловьева, Шестов дал характерное название:

"Умозрение и апокалипсис". В этой статье он писал: "Нужно забыть заветы

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 11 философии
Эллинизация христианства вытравила из него дух пророков
Апокалипсис случайно апокалипсиса
Случайно появилась в эпоху национальных бедствий израиля
Суть этой страсти хорошо выразил м

сайт копирайтеров Евгений