<<< ΛΛΛ >>>
после трудов шести тысяч лет... Мнение это могло бы быть до некоторой степени
терпимо, если бы предполагалось, что в эту субботу святые будут иметь некоторые
духовные радости от присутствия Господня. Когда-то и мы думали так. Но как скоро
они утверждают, что воскресшие в то время будут предаваться самым неумеренным
плотским пиршествам, на которых будет столько пищи и пития, что они не только не
будут соблюдать никакой умеренности, но превысят меру самого неверия; никто,
кроме плотских, никоим образом этому поверить не может. Духовные же называют их,
верящих этому, греческим именем chiliastas; переводя это название буквально, мы
можем называть их тысячниками" . Возражая тем, кто не в состоянии помыслить себе
Царство Божие иначе, чем в чувственной форме, в виде земного рая с его прежде
всего плотскими удовольствиями, Августин пишете "И в настоящее время Церковь
есть Царствие Христово, и Царствие Небесное. Поэтому и в настоящее время святые
Его царствуют с Ним, хотя иначе, чем будут царствовать тогда (имеется в виду -
после второго пришествия и воскресения во плоти. - П.Г.)" . Как видим, с точки
зрения Августина, религиозное преображение происходит прежде всего во внутреннем
человеке, оно есть явление духовное. Тут проходит существенный водораздел между
христианством и иудаизмом, суть которого с предельной ясностью выразил один из
современных интерпретаторов иудаизма Гершом Шолем. "То, что христианство
полагает ... основанием своего вероисповедания и главным моментом Евангелия,
решительно опровергается и отвергается иудаизмом. Последний всегда и везде
рассматривал искупление как общественное событие, которое должно произойти на
<<< ΛΛΛ >>>
Религиозный мессианизм порождал многочисленные восстания царство язычников Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 5 откровением Носящее название евангелия от иоанна Августин Гайденко П.П. Апокалиптика, хилиазм и эллинская философия 11 истории
|