<<< ΛΛΛ >>>
Благодать, снимающая грех, до такой степени смягчает эту склонность, что
может ее победить. Но не искоренить. Не потому что благодать не способна это
сделать, но из-за того, что нам это не нужно.
Но подобно тому как у тех, которые лишены благодати (я говорю об особой
благодати), разум затемнен, но не погашен, так, вероятно, и сила воли у них
не совсем погашена, но сделана неспособной к добродетели.
Что глаз для тела, то и разум для души. Он частично освещается
природным светом, который присущ всем, хотя и не в равной мере, как
напоминает об этом псалом: "Запечатлен на нас свет лица Твоего, Господи!",
частично же - божественными заповедями и Священным писанием, как говорит наш
псалмопевец: "Слово Твое - светильник ногам моим".
Отсюда, говоря словами Павла, у нас появляется тройной закон: закон
природы, закон дела, закон веры.
Закон природы глубоко высечен в сердцах всех людей: как у скифов, так и
у греков. Он говорит, что несправедливо, если кто-нибудь делает другому то,
чего не хочет, чтобы делали ему. И философы - без света веры и без помощи
божественного Писания - по творению узнали вечное совершенство и величие
Бога и оставили много наставлений добродетельной жизни, весьма совпадающих с
евангельскими заповедями. Многие их изречения призывают к добродетели и
обличают дурные дела. Вероятно, и у них была воля, которая каким-то образом
<<< ΛΛΛ >>>
Августин отрицает Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли 7 способна Показывает награду за то Движением души неволей определенна Расположен к нему наподобиетого убеждения древних
|