Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Древнейший текст Нового Завета - отрывок "Евангелия от Иоанна" (датируется 125 - 130 г. н.э.). Полные тексты Нового Завета имеются следующие: так называемый "Синайский кодекс" - 1-ая пол. 4 в. н.э. (найден Тишендорфом), "Ватиканский кодекс" - 4 в. н.э., "Александирийский кодекс" - 450 г, "Парижский кодекс"6.

Таким образом, ни один библейский текст не сохранился до наших дней в оригинале. Все тексты мы имеем лишь только в виде копий, списков. Подобная ситуация делает возможным попадание в священные тексты неточностей, опечаток, целенаправленных искажений, более поздних дописываний. Это же затрудняет определение авторства, времени создания документа. В результате на первый план выходит не историческая достоверность создания произведения, а его содержательная сторона. Незначительные возможности объективных методов анализа привели к использованию в основном субъективных оценок в качестве критерия в определении подлинности произведений. Признание авторства, боговдохновенности произведения, полезности или вредности от его прочтения оказалось в основном в руках руководителей ранней христианской церкви. Современное состояние христианского канона, Библии сформировалось во многом в результате деятельности так называемых учителей и отцов церкви. Взаимодействие объективной реальности и человеческого фактора на протяжении нескольких веков обусловило то состояние вещей, которое мы имеем сегодня.

_______________________________________________________________

1. Евсевий Памфил. Церковная история. -Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. - М., 1993. - С. 175.

2. Там же. - С. 177.

3. Там же. - С. 119.

4. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Москва: Изд. Московской патриархии, 1968 (Быт. 31,47; 1 Езд. 4,8, 18; Дан. 2,4 - 7,28; Иер. 10,11; Марк. 5, 15; Матф. 27).

5 Конрад Эдель. Как появилась Библия. - Изд. Христианской ассоциации служения осужденным, 1991. - С. 7,13.

6. Верещагин Е. На каких языках написана Библия и каковы древнейшие библейские рукописи // Азия и Африка сегодня. - 1993. - № 9.--С. 42 - 47.

1.2. История создания книг Нового Завета

 

Библейский канон - есть здание, построенное из отдельных кирпичиков - книг. Деталь предшествует целому, преступая к строительству архитектор уже обладает материалом. Мы решили выяснить, как же строилось здание, но вначале необходимо хотя бы вкратце осветить процесс обжига кирпичей. Кто, когда, с какой целью написал то или иное произведение Нового Завета - тема исследования богословов и библейских критиков всех времен. Подробное изучение аргументации обеих сторон - задача весьма серьезная и выходящая за рамки данного исследования. Здесь же мы остановимся на констатации с некоторыми комментариями двух весьма различных точек зрения.

 

1.2.1. Православная церковь о создании Нового Завета

 

По мнению официальной церкви первым видом произведений были послания. Церковная традиция таким образом определяет их авторство: соборные послания святых апостолов Иакова (брата Господа, сына Иосифа-обручника от первого брака), Иуды (мнения расходятся, многие считают, что Иуда брат апостола Иакова, также брат Господа), два Петра (первоверховного апостола, одного из двенадцати), три Иоанна (одного из двенадцати, "которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его"1 возлежал); послания святого апостола Павла (первоверховного апостола, обращенного гонителя христиан Савла): к Римлянам, два к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колосянам, два к Солунянам, два к Тимофею, к Титу, к Филимону, к Евреям. Послания написаны в первые десятилетия христианства не позднее 65 г - год мученической смерти апостолов Петра и Павла в Риме.

Следующим этапом было создание Евангелий - во 2-ой половине 1 в. Сперва были написаны три синоптических: первое (наиболее раннее) Матфеем (одним из двенадцати апостолов, бывшим мытарем), второе Марком (учеником и спутником апостолов Павла и Варнавы, затем ученик и переводчик апостола Петра), третье Лукой (одним из семидесяти апостолов, учеником и спутником Павла). Четвертое Евангелие было создано позднее Иоанном (автором трех посланий) как дополнение к синоптическим в конце 1 в. Подобная трактовка согласуется со свидетельством священномученика Иринея, епископа Лионского (2-ая пол. 2 в.) "Матфей дал евреям Евангелие ...как раз в то время, когда Петр и Павел проповедовали в Риме и основали церковь. После их смерти Марк, ученик и переводчик Петра, передал нам записанную им проповедь Петра. Лука, спутник Павла, поместил в книге Евангелие, им проповеданное. Затем Иоанн, ученик Господа, возлежавший у Него на груди, написал Евангелие, живя в Ассии, в Эфесе"2. Папий, епископ Иерапольский рассказывает об апостоле Марке следующее: "Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним"3.

Наконец, в конце 1 в узником острова Патмос, евангелистом Иоанном, единственным из двенадцати дожившим до глубокой старости, был создан Апокалипсис (или Откровение), последнее произведение Библии.

_______________________________________________________________

 <<<       >>>   

Происхождение книг нового завета
12 данного
Московского общества любителей духовного просвещения
Праотеческий ряд иконостаса появился в русских православных храмах в 16 в

сайт копирайтеров Евгений