Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Брак и семья в Израильском народе охранялись заповедями о почитании — родителей и недопущении прелюбодеяния. Ни один другой правовой документ древности не уделяет столько внимания вопросам брака и семьи, как это делает Закон Моисеев. Уже в Десятисловии 5-я заповедь гласит:

"Почитай отца твоего и мать твою..." (Исх.20.12). То, что заповедь о почитании родителей является первой среди заповедей этических, то есть говорящих об отношениях между людьми, указывает на ее чрезвычайную важность и значимость. Общество может быть расколото и даже разрушено противоречиями и враждой поколений. Здесь не говорится о любви к родителям или о безропотном подчинении их воле. Этого нельзя требовать: уважение, любовь нужно заслужить. Иное дело - почитание родителей, которое есть необходимейший элемент цельности всякого народа. Шульхан Арух — свод еврейского закона — отвечает на вопрос: "В чем именно это почитание должно выражаться?" — следующим образом: "Сын должен кормить и поить родителей, одевать их, вводить и выводить их" [10, с.63]. Эта заповедь распространяется не только на детей, но также на жен и мужей. Она служила основой для почитания старших вообще (Лев. 19.32).

История всех веков свидетельствует о том, что исполнение заповеди почитания родителей приносит благословение семье и народу, о чем говорится и в самой заповеди (Исх.20.12).

Заповедь почитания включает и заповедь послушания. А послушание родителям означает послушание общественным установлениям, начиная с ежедневного общения и кончая богослужениями. Нарушая эти установления, сын приносит в семью конфликт, последствия которого распространяются на всех окружающих. Преступление заповеди почитания родителей порождает не только виновных сыновей и страдающих отцов, но навлекает суд Божий на весь народ.

Всякое противодействие родителям считалось ненормальным и подлежало наказанию, поскольку это разрушало целостность социальной организации общества. Такое асоциальное, презрительное по отношению к родителям поведение неизбежно влечет за собой тяжкие последствия, разрушающие социальные связи с родительским обществом.

В Писании семья является краеугольным камнем общественной структуры. Современный человек все еще далек от такого понимания, но, кажется, начинает потихоньку вновь приближаться к нему. Независимо от религиозных взглядов, ребенок не должен забывать, что он обязан своим родителям появлением на свет. Даже сегодня, когда семья оставляет желать много лучшего, уже одна мысль, что все в нашей натуре и складе ума мы получили от наших родителей, должна исполнить нас глубокого уважения к ним.

Нарушение этой заповеди как словом, так и действием влекло смертную казнь для виновного (Исх.21.15, 17; Лев.20.9, ср. Вт. 21.18-21), он находился под проклятием (Вт.27.16). По иному пути пошел автор законов Хаммурапи:

п. 168. Если человек вознамерится изгнать своего сына и скажет судьям: "Я изгоню моего сына", то судьи должны исследовать его дело, и если сын не совершил тяжкого греха. достаточного для лишения его наследства, то отец не может лишить его наследства.

п. 169. Если он совершил по отношению к отцу тяжкий грех, достаточный для лишения его наследства, они должны на первый раз простить его; если же он совершил тяжкий грех во второй раз, то отец может лишить своего сына наследства.

п. 192. Если приемный сын евнуха или приемный сын зикрум (жрицы, занимавшейся священной проституцией. — Ю.Р.) скажет своему отцу, вырастившему его, или матери, вырастившей его: "Ты — не мой отец" или "Ты - не моя мать", то ему должно отрезать язык.

п. 195. Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать пальцы" (15].

Хотя в данном случае Закон Моисеев более суров, но это оправданная Суровость, необходимая для сохранения нормальных отношений между поколениями и для сохранения всего общества.

«Не прелюбодействуй»

Заповедь "не прелюбодействуй" - начало пути к освящению брака, семьи, потомства, важное условие действительной, а не формальной духовной связи родителей с детьми — словом, всего того, исчезновение чего мы сегодня так часто и горячо оплакиваем. Эта заповедь имеет три задачи:

оградить брак и семью от разрушения грехом прелюбодеяния, предотвратить грех незаконного сожительства и побудить человека к сохранению в чистоте своего сердца и мыслей.

Вера Израиля относительно значения половых отношений была несравненно выше взглядов их соседей и даже выше представлений современного общества. Израиль видел в половых отношениях творение Божие и Его средство для единения мужа и жены и для деторождения. Половая жизнь — это благословение Божие для мужчины и женщины, средство и способ реализации любви и плодовитости. Супружество есть специальная форма сексуальной совместной жизни Существует сексуальная потребность и существует инстанция, регулирующая удовлетворение этой потребности. Пред Господом каждое сексуальное общение трактуется как супружеская связь и ответственность. Как дар Божий, половая жизнь находится под Его эгидой в регулируется Его заповедями. Закон настойчиво запрещает всякую беспорядочность половых отношений, направляемых похотью и угрожающих семье, а также все то, что может возбудить эту похоть. Подрывать институт брака — значит, подрывать саму структуру общества.

Упоминание об этой заповеди всегда вызывает веселое оживление. А между тем, веселиться нечего. Мы живем в век, когда мужчине или женщине, не имеющим "подружки" или "друга", не о чем рассказать на работе, когда книги и журналы — наш "духовный хлеб" - полны историй про "красивую жизнь", когда фильм без сцены полового акта считается устаревшим. Мы живем в эпоху, когда самодовольный современный человек все больше и больше погружается в самое безобразное кровосмешение, возвращается к дикой беспорядочной половой жизни далеких предков, восхищается половыми извращениями и смакует их, считая это "вершиной развития".

Разрушается семья — основа человеческого существования. Все мы читаем статистические данные о браках и разводах, но посмотрите вокруг — как болят, кровоточат души и сердца тех людей, которые нас окружают. Легкомысленное отношение к браку и к обязанностям, из него вытекающим, разводы, сломанные судьбы, несчастные дети. Манимый иллюзорной "свободой", современный человек вывернул наизнанку свою душу, распахнул двери своего сердца, и оно наполнилось ледяной пустотой.

Человек — плоть и кровь — подобно животным, создан из земного праха, но его отличает от животного мира душа, которой наделил его Создатель. Человек может и душу свою низвести до скотского состояния, но может с ее же помощью и возвысить свою животную основу, по-настоящему облагородить, освятить свою земную природу. Человек начинается тогда, когда он говорит: "Стоп!" своим животным инстинктам, не пытаясь игнорировать их существование, но ограничивая их власть.

Под прелюбодеянием, согласно Закону, понимается связь мужчины с чужою женою, замужнею женщиною, а также невесты с посторонним мужчиною. Причем Закон проводит различие между прелюбодеянием совершенным по обоюдному согласию, изнасилованием, (то есть половым сношением с применением физического насилия, угрозы или с использованием беспомощного состояния потерпевшей, то есть вопреки воле женщины), и половым актом, совершенным через обольщение девушки (Исх.22.16-17). Последнее является кражею высшего достояния девушки — девственности, вместе с тем оно влечет ее обесценивание на случай выхода замуж или продажи в рабство. Поэтому обольститель и должен был платить вено в 50 сиклей серебра, а в случае согласия отца девушки на брак — жениться на ней без права развода (Вт.22.28-29). Прелюбодеи оба были повинны смерти (Лев.20.10). В случае же изнасилования смертная казнь присуждалась только мужчине, так как женщина в этом случае была невиновна. Исключение из этого правила составлял лишь тот случай, когда преступление произошло в городе, но девушка не звала на помощь (Вт.22.23-27). Изнасилование признавалось равным убийству, то есть девичья честь почиталась такой же священною, как и сама человеческая жизнь. Послабление делалось для виновных в прелюбодеянии в том случае, если женщина была рабою, "...потому что она несвободная" (Лев. 19.20 22).

Ответственность за соблюдение моральной чистоты девушками возлагалось Законом на их родителей (Лев. 19.29). Если дочь священника опускалась до блудодеяния, она должна была быть сожжена, как бесчестящая отца своего (Лев.21.9). Девушка была повинна смерти и в случае, если при ее выходе замуж у нее отсутствовало девство, что свидетельствовало о том, что она блудодействовала в доме отца своего. Причем побитие ее камнями совершалось жителями города у дверей ее отца, что, естественно, вело и к его позору в городе (Вт.22.20-21).

По законам Хаммурапи, в случае прелюбодеяния виновные также подвергались казни, но муж мог сохранить жизнь жене, что вело и к сохранению жизни виновного мужчины (п. 129). Аналогично решали данный вопрос и индийские законы Ману (Гл.8, п. 359): за изнасилование они предусматривали телесное наказание виновного, блуд же не влек за собой телесного наказания (там же, .364) [15].

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Поскольку совершено преступление
Праздник кущей
Под угрозой отступления господа от народа израильского
Спасает человека единственно божественная благодать

сайт копирайтеров Евгений