Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

2) Праздник опресноков;

3) Праздник первых плодов;

4) Праздник потрясания снопов;

5) Праздник труб;

6) День очищения (в который, подобно субботе, под страхом смерти запрещалось заниматься какими бы то ни было делами);

7) Праздник кущей. (Исх.23.14-17. Лев.23).

Заметим, что праздники первых плодов, потрясания снопов и кущей были установлены на будущее, когда Израиль начал оседлую жизнь (Лев.23.10).

Заповедь Закона Божьего повелевает свято проводить праздничное время, не предаваться греховным удовольствиям, но всецело посвящать свободное время на служение Господу словом, делом, достойным поведением и всем существом. И в исполнении этого также проявляется доверие Господу. Многие люди посвящают все семь дней недели только себе, трудясь в поте лица, но не испытывая при этом никакого благословения. Талмуд, подчеркивая экстраординарную важность этой заповеди, говорит о том, что исполняющий ее, как бы исполняет весь Закон, а отвергающий ее, весь Закон тем самым отрицает, отрицает факт сотворения мира, власть Творца над всем, само существование Бога.

То же можно сказать и в отношении праздников. Их соблюдение было свидетельством памяти Израиля об истории спасения, в ходе которой Господь призвал его как Свой народ, и принятием того факта, что от Него зависит само существование Израиля; тем самым Израиль посвящал всю свою общественную жизнь Богу. Сам год становился свидетельством о Господе времени и истории. Но праздники и были установлены Богом, а не людьми, покоились на Его авторитете. Только Господь, обладает авторитетом вводить и учреждать праздники. Ни в Ветхом, ни в Новом Завете Бог не давал когда-либо людям полномочий определять и вводить праздники. И поэтому праздники, были призваны к прославлению Господа.

В книге "Левит" мы читаем: "И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних" (Лев.23.44). Таков был первоначальный истинный характер этих праздников. Но в Евангелии от Иоанна (7.2) она названы "праздниками Иудейскими". Давно они уже перестали быть праздниками Иеговы. В этом заключается серьезное поучение для нас.

Правила седьмого года распространялись на рабов из числа евреев (Исх.21.1-11; Лев.25; Вт.15.12-18). По Закону, рабом становился еврей за неуплату долга (Лев.25.39) и вор, который, будучи пойманным, был не в'' состоянии заплатить за похищенное (Исх.22.3). В данном случае под седьмым понимался не субботний год, а седьмой с момента продажи (В законах Хаммурапи этот срок был определен в 3 года (п. 117)). При отпущении раба на свободу хозяин должен был обеспечить его всем необходимым для свободной жизни ("Когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками; но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего" - Вт.15.13-14), так как "...он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника..." (там же, ст. 18). Если еврей попадал в рабство вместе с женою, то и освобождение распространялось на них обоих, в случае же, если жена была дарована ему господином уже во время рабства, то освобождение касалось лично его, а семья должна была остаться в собственности господина (Исх.21.3-4). Раб имел право остаться у господина, в этом случае господин должен был в присутствии судей совершить особую процедуру, по совершению которой раб, пожелавший остаться, попадал в вечное рабство (там же, ст. 5-6). Это "вечное рабство" продолжалось до юбилейного пятидесятого года (Лев.25.10, 40-41).

Особые правила существовали для рабынь-наложниц. Она могла быть выкуплена (только евреем), обручена сыну господина, не должна была лишаться прав жены и средств существования при наличии других жен,, появившихся позже. В противном случае она получала право уйти от своего хозяина без выкупа (Исх.21.7-11).

Рабов из числа евреев запрещалось продавать (Лев.25.42). В случае, если раб продавался в рабство иноплеменнику, его могли выкупить его родственники или же он обретал свободу в юбилейный год (там же, ст.47-55).

Но эти льготные условия не распространялись на рабов иноплеменников, которые считались собственностью господина с правом их продажи, передачи по наследству, вечного владения (ст.42-46).

Закон, милостиво относясь к рабам, наделял их правом убежища. Так, запрещалась выдача беглых рабов их господам (Вт.23.15-16), в то время как законы Хаммурапи гласили: "Если человек укроет в своем доме беглого раба или рабыню, принадлежащих дворцу или мушкенуму (неполноправному свободному человеку. - .Ю.Р.), и не выведет их на клич глашатая, то этого хозяина дома должно убить" (п. 16) (15].

Закон требовал от нанимателя справедливости в отношениях с наемниками: "Не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй" (Лев. 19.13;

Вт.24.14-15) и защищал права "бедных и пришельцев" (Лев. 19.9-10). Бог заботился и о них и хотел, чтобы и народ Его также о них позаботился. В наше время обострения социального неравенства современным нуворишам нужно бы помнить об этом. И не только им: часто иностранцы и иммигранты легко становятся объектом социальной несправедливости в предрассудков.

Закон предусматривал три исключения из всеобщей воинской повинности

(Вт.20.5-8). Исключение делалось для построивших новый дом и еще не живших в нем, для насадивших виноградник и еще не пользовавшихся им, а также для обручившихся с женою, но еще не бывших с нею в супружеской связи. Причем на последнюю категорию освобождение от военной службы распространялось в течение одного года с момента свадьбы (Вт.24.5). Также от участия в военных действиях освобождались робкие и малодушные, причем это делалось для сохранения высокого боевого духа израильского войска (Вт.20.8).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Иное дело почитание родителей
Праздник потрясания снопов
богословия Решетников Ю. Закон Моисеев как правовой документ древности 6 господь
Наказанием за уже совершенное преступление

сайт копирайтеров Евгений