<<< ΛΛΛ >>>
упраздниться, жизнь - обеднеть, омертветь, чтобы наметился путь их слияния. Ибо
в гордыне своей жизнь отрекается от веры, а вера ломает и сокрушает жизнь. У
Тютчева есть известное стихотворение "Я лютеран люблю богослуженье..." (1834) -
о вере, перешагивающей порог опустевшего, голого лютеранского храма. "...Еще она
не перешла порогу, /Еще за ней не затворилась дверь... /Но час настал, пробил...
Молитесь Богу, /В последний раз вы молитесь теперь". И вот перешагнула - и
началось ее внехрамовое служение, не дополнительное к храмовому, а именно
укорененное в миру, в каждодневной потребности соотносить жизнь с абсолютным
смыслом. В этике это дает свои ответвления в виде таких категорий, как
"ближнечувствие" и "ближнемыслие", т.е. каждый человек освящает прежде всего
действительность, непосредственно его окружающую, постепенно расширяя ее.
Храмовое пространство не является изначально общим для всех людей, но растет из
той точки, в которой каждый пребывает в кругу близких, достигая общности лишь в
своем пределе, где храмом становится целый мир. Единичность выступает в форме
близости человека к человеку: освящаются прежде всего отношения к самым близким,
родным, семейным. Быть может, главная идея бедной религии состоит в том, что
теология должна заниматься единичным, это есть ее специфический предмет. Именно
в своей единичности каждая личность и каждая вещь обретают подобие Единому Богу,
<<< ΛΛΛ >>>
. Религиоведение. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или бедная религия 7 отрицанием Однако наряду с возвращением традиционных вероисповеданий человек молодой Радикальная теология смерти бога Теология наглядного присутствия бога и В отличие от традиционных религий
|