<<< ΛΛΛ >>>
определяющие все прочее жизненные факторы, становится явным именно в том,
что развитие каждого из них по отдельности возможно в условиях такой
самостоятельности, которая не только в состоянии обойтись без мотивации со
стороны культурного идеала, но и прямо от него отказывается. Ибо взгляд,
брошенный в том или другом направлении, ощущает отход от единства своей
интенции, в то время как он должен быть определяем синтезом между тем и
другим. И прежде всего творцы, созидатели вечнопребывающих содержательных
элементов, т.е. объективного момента культуры, конечно же, не склонны к
тому, чтобы заимствовать мотивы и ценность своего труда непосредственно из
идеи культуры. Если посмотреть на дело изнутри, положение здесь следующее.
Двойственны процессы, протекающие в основателях религий и художниках, в
государственных деятелях и изобретателях: с одной стороны, это есть разрядка
их сущностных сил, возвышение их природы до высот, на которых она извлекает
из себя объекты, наполняющие культурную жизнь; с другой же, - это страсть к
собственному делу: в определяемом одними только внутренними законами
доведении его до совершенства субъект становится самому себе безразличен - и
растворяется без остатка. В гении то и другое сливается воедино: развитие
субъективного духа ради него самого, по воле настойчивости его собственных
сил, является для гения нераздельным целым с самозабвенной отдачей себя
объективной задаче. Как оказалось, культура явля- ется постоянным синтезом.
Однако синтез не является единственной и наиболее непосредственной формой
единства, поскольку он постоянно предполагает разложимость своих элементов
<<< ΛΛΛ >>>
Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 9 ценности Этому развитию целого внутренне задана цель достижения образованности в широком смысле Ставило эту ценность в зависимость от сохраняющейся в объективной идеальности формы Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 4 возможности Подобная переработка которых является объектом подлинного интереса со стороны духовной культуры
|