<<< ΛΛΛ >>>
лишь в силу то ли их значения для развития неопределимого личностного
единства, то ли этих же линий - в качестве самого такого развития. Или же,
выражаясь по-другому: культура есть путь от замкнутого единства через
раскрытое множество к раскрытому единству. Но как бы то ни было, речь здесь
может идти о развитии до состояния проявленности лишь того, что уже было
заложено в личности в качестве дремлющих в ней сил, намечено в ней самой в
качестве ее же идеального плана. Также и в данном случае обычное
словоупотребление указывает нам правильное направление. Мы говорим о
садовом плоде, усилиями садовника выведенном из деревянистого и несъедобного
древесного плода, что он подвергся культивации; или же говорим, что это
дикое дерево было культивировано в садовое плодовое дерево. Если же,
например, из того же самого дерева была изготовлена мачта парусника, причем
тем самым над ним была проделана не меньшая целенаправленная работа, мы ни в
коем случае не скажем, что ствол "был культивирован" в мачту. Этот языковой
оттенок ясно указывает на то, что плод, как ни мало был он в состоянии
явиться на свет без приложения человеческих сил, в конечном итоге все же
выходит наружу в силу движущих сил самого дерева и является лишь
исполнением заложенной в его собственных задатках возможности, в то время
как форма мачты навязывается стволу из совершенно чуждой ему системы
целей, в отсутствие какой-либо заранее заданной в его собственных сущностных
тенденциях формы. Именно в этом смысле мы не можем признать заданным
<<< ΛΛΛ >>>
Причем на сколь угодно великом числе содержаний объективного духа Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 9 логикой Как рост ценности бытия вообще ценность исключительно О физической необходимости Гармонически располагает вокруг все свои жизненные содержания сообразно логике своей личности
|