<<< ΛΛΛ >>>
образом: в религиозных порывах, нравственной самоотдаче, господствующей
интеллектуальности, гармонии целостной жизни - она может быть все же лишена
специфического обладания культурностью. Дело не только в том, что при этом
ей может недоставать того исключительно (или же относительно) внешнего
момента, который обыкновенным словоупотреблением уничижительно определяется
в качестве цивилизации. Это-то как раз вовсе не имеет значения. Однако
культурность в ее чистейшем, глубочайшем смысле не имеет места там, где
душа преодолевает этот свой путь от себя самой к себе же самой, от своих
возможностей к своей действительности - исключительно посредством своих
субъективных личностных сил, пусть даже с наиболее возвышенной точки зрения
именно эти ее достижения и являются наиболее ценными. Тем самым
доказывается лишь то, что культуре не принадлежит исключительное право
определения ценности души. Но специфический смысл культуры оказывается
выявленным лишь там, где человек в ходе этого развития овладевает чем-то для
него внешним, где путь души пролегает через ценности и последовательности,
не являющиеся субъективно-душевными. Те объективные духовные образования, о
которых я говорил вначале: искусство и мораль, наука и целесообразно
созданные предметы, религия и право, техника и общественные нормы, - все
это этапы, через которые должен пройти субъект, чтобы приобрести особую
<<< ΛΛΛ >>>
Важность создаются исключительно в человеческой душе истинность всего Перевести наше развитие от чистой возможности к высшей действительности нашей тотальности Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 2 культуры Быть также ценностью предметного ряда Будет отсутствовать один интеграционный момент культуры
|