<<< ΛΛΛ >>>
становится понятно, как это так происходит, что нам зачастую приходится
сталкиваться с весьма примечательным безразличием и даже неприятием культуры
как у тех людей, которые обращены исключительно на субъект, так и у тех,
которых привлекает исключительно объект. Кто ищет одного только душевного
исцеления, или же идеала своей личностной силы, или же чисто индивидуального
развития, в которые недолжно вмешиваться ничего для них внешнего, - в
оценках того будет отсутствовать один интеграционный момент культуры, в то
время как другой будет отсутствовать у того, кто обращен исключительно на
чисто предметное совершенство наших произведений, чтобы в них исполнялась
только их собственная идея, и никакая иная с нею так или иначе связанная.
Крайностью первого типа будет святой-столпник, второго - замкнутый в
профессиональном фанатизме специалист. Есть что-то на первый взгляд в высшей
степени изумительное в том, что носители таких несомненно "культурных"
ценностей, как религиозность, личностное развитие, всякого рода техника
способны презирать или даже бороться с понятием культуры. Однако то, что это
на деле возможно, проясняется благодаря усмотрению того, что культура
означает именно синтез субъективного развития и объективных духовных
ценностей, следование же каждому из этих элементов по отдельности, в их
исключительности, чуждается соединения того и другого.
<<< ΛΛΛ >>>
Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 9 необходимость Приходя таким образом к себе самому Принадлежит исключительное право определения ценности души В состоянии сохранить в неприкосновенности замкнутость своей формы в отношении соприкосновений качестве человека Надежды есть духовные продолжения основной характеристики жизни содержать в своем настоящем свое будущее
|