<<< ΛΛΛ >>>
пролегает для души, так сказать, исключительно через ее собственную область
и завершается в чистом саморазвитии ее сущности - независимо от того, каким
предметным содержанием оно определено.
Если же мы рассмотрим другой момент культуры в его самодостаточной
изолированности, а именно порождения духа, созревшие до идеального
обособленного существования, независимого от всякой психической подвижности,
то оказывается, что наиболее глубоко присущие ему смысл и ценность ни в коей
степени не совпадают с его же культурной ценностью, более того, вопрос о его
культурном значении остается полностью открытым. Произведение искусства
должно быть совершенным согласно нормам искусства, которые интересуются
исключительно только сами собой и присвоили бы данному произведению ценность
или же воздержались от этого даже и в том случае, если бы в мире только оно
одно и существовало. Результат исследования как такового должен быть
истинным - и ничем более; религия замыкается на исцелении, приносимом ею
душе, а произведение экономической деятельности желает быть совершенным
именно с экономической точки зрения и не признает для себя никакого другого
масштаба помимо экономического. Все эти ряды впадают в замкнутость своего
чисто внутреннего законодательства, а то, возможно ли им и если возможно, то
в качестве каких именно ценностей, быть использованными для развития
субъективной души, не имеет вовсе никакого значения для их чисто конкретных
<<< ΛΛΛ >>>
Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры 9 логикой Культурных Обладает конкретным единством формы в отношении своих содержаний Свое будущее личность сказать Об освобождении покоящихся в самой душе напряженных сил
|