Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

130

более или менее заезженные слова, когда говорим об этом: империализм, колониализм, нео-колониализм, нео-империализм, - или более утонченные, завуалированные, более виртуальные и в будущем менее отождествляемые с названиями наций-государств или объединений национальных государств способы господства).

Задачей философа в этом случае, так как я ее вижу поставленной и определенной новым 'мировым соглашением', о котором мы размышляем, кто бы ни стремился принять на себя политическую или правовую ответственность за него, также должно стать объяснение того, что в этом наследственном понятии мира и в процессе глобализации делается возможным и необходимым - принимая это вместе с исповеданием веры - действительное обобщение, с освобождением от всех собственных корней или исторических, географических, государственных границ стран и, в то же время, объяснение того, что отсутствие верности (а верность есть акт веры), лучше выполняет функцию памяти об этом наследим и борется против неравенства и влияния гегемонии, гомо-гегемонизации, которую эта же самая традиция осуществляла и все еще может осуществлять. Из недр этого наследия сами собой поднимаются некоторые темы, темы, которые сегодня, особенно благодаря изменениям в международном праве и появлению новых понятий, о которых я скажу в двух словах, имеют потенциал чтобы обобщить евро-христианское наследие и, таким образом, расколоть или, если угодно, экспроприировать его.

Вместо того, чтобы оставаться на этом же уровне абстракции в то короткое время, которое у меня осталось, я бы хотел отметить или, по крайней мере, назвать четыре взаимосвязанные примера - таким образом, чтобы применить все мои утверждения на практике - на которые я бы хотел ориентировать нашу дискуссию. Названия этих четырех связанных между собой примеров, предварительно будут такими: труд, прощение, мир и смертная казнь. Общей предпосылкой будет то, что я рассмотрю эти четыре темы в контексте одной проблематики процесса глобализации, который ускорил свой ритм, и доведен до состояния принципиального изменения, т.е. до прорыва, чьи юридические результаты, которые здесь больше, чем просто симптомы, должны быть подобны этим:

1. Обновленное переутверждение постоянно пополняемых в многочисленных декларациях 'прав человека'.

2. Успешная формулировка в 1945 году понятия преступления против человечества, которое, вместе с понятиями 'военное преступление', 'геноцид' и 'военная агрессия', изменило мировое общественное пространство и открыло дорогу для международного сотрудничества по борьбе с преступностью. Мы можем предвидеть и надеяться на то, что оно будут необратимо развиваться, вследствие чего суверенитет национальных государств будет ограничен. Четыре преступления, которые я только что перечислил, устанавливают юрисдикцию Международного суда по уголовному праву.

3. Как следствие, постанова вопроса (весьма неадекватно, это правда, и действительно проблематично, но вполне критически и необратимо) о только что секуляризованном теоло-

131

гическом принципе суверенитета национальных государств.

Таким образом, несколько слов о труде, а затем переходный вопрос, чтобы обратиться к разговору о прощении, мире и смертной казни.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В продолжении бурной истории смертной казни
Невольно склонен рассматривать права человека
Появились со времен последней войны с изменением понятий о правах человека

сайт копирайтеров Евгений