<<< ΛΛΛ >>>
парадоксальной форме имеет аналитическую ценность[10], тогда как наивность
Энзенбергера по отношению к «структурной природе масс-медиа», возможности
которой «не может позволить себе высвободить ни одна власть», представляющая
себя революционной, — не более, чем мистификация. Это мистификация
социалистического предопределения масс-медиа, хотя и противоположна, но вместе с
тем дополняет оруэлловский миф о террористическом манипулировании ими со стороны
власти. Сам Господь Бог выступал бы за социализм, коль скоро так утверждают
христиане.
Стратегия разрушения и «символическое действие»
Как мы могли видеть, масс-медиа сыграли свою роль в мае 68-го, спонтанно углубив
революционное движение. В тот период был по крайней мере один момент, когда
масс-медиа (неосознанно) повернулись против власти. Именно на этом переломе и
этом возможном повороте строится стратегия разрушения американских яппи
(Хоффман, Рубен) и вырабатывается в рамках мировых революционных движений теория
«символического действия»: заставить масс-медиа свернуть с их пути,
обусловленного властью цепной реакции; использовать их функцию мгновенного
распространения информации. Это подразумевает: воздействие масс-медиа обратимо,
это переменная классовой борьбы, которую нужно уметь обращать себе на пользу. Не
является ли это еще одной великой стратегической иллюзией?
Май 68-го может служить нам здесь примером. Все заставляет нас поверить в
разрушительный удар масс-медиа в этот период. Радиостанции, газеты с периферии
<<< ΛΛΛ >>>
Производственными отношениями в значительной степени отходят в сторону в области языка Благодаря масс медиа под внешним покровом происшествий возникает политическое измерение Или так теория производства Бодрийар Ж. Реквием по массмедиа современной философии 3 образом eview производства производительных
|