Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Один из ключевых мотивов хайдеггеровского дискурса – мотив падения. «Падение», «падшее бытие», «упадок бытия», его модусы

Это успокоение в несобственном бытии подбивает однако не к застою и

бездеятельности, но вгоняет в безудержность "занятий". Бытие-упавшим в "мир" к какому-то покою теперь не приходит (Хайдеггер М., 1997, с.177).

Разумеется «беспокойство» – не единственный негативный коннотат «падения». Падшее при этом выступает как нечто весьма привлекательное. Ну и конечно, наряду с падением, мы имеем дело с отчуждением.

Соблазнительное успокоение ускоряет падение. В частном аспекте

толкования присутствия теперь может возникнуть мнение, что понимание самых

чужих культур и их "синтез" со своей ведут к полной и впервые истинной

просвещенности присутствия насчет себя самого. Искушенное любопытство и

беспокойное всезнание симулируют универсальную понятность присутствия. Но по сути остается не определено и не спрошено, что же собственно подлежит

пониманию; остается непонято, что понимание само есть умение быть, должное

высвободиться единственно в самом своем присутствии. В этом успокаивающем,

все "понимающем" сравнении себя со всем, присутствие скатывается к

отчуждению, в каком от него таится самое свое умение быть. Падающее бытие-в-мире как соблазнительно-успокаивающее вместе с тем отчуждающее. (там же).

При этом очень для Хайдеггера очень важно отмежеваться от реального источника концепции «падения» - от мотивов религиозного дискурса:

Падение присутствия нельзя поэтому брать и как "грехопадение" из более

чистого и высшего "прасостояния". О том мы не только онтически не имеем

никакого опыта, но и онтологически никаких возможностей и путеводных нитей

интерпретации. (Хайдеггер М., 1997, с.176)

Вот такие, такие, значит, эксельсистские мотивы мы можем проследить у М. Хайдеггера.

Итак…

Что и говорить, антиванитатизм является более сподручным концептом для прояснения хайдеггеровской привлекательности, чем эксельсизм. Последний приводится в нашем тексте скорее в виде бонуса для читателя, хотя, конечно, и он хайдеггеровской мысли вовсе не чужд.

Самонадеянно озаглавив наш текст «Ключ к Хайдеггеру», мы все же, в конце должны скромно оговориться: это вовсе не единственный подходящий ключ (или два). Чтобы понять, чем же на самом деле так привлекателен этот удивительный автор, придется, наверное, соорудить и ввести в оборот еще множество качественных достойных концептов, но это мы постараемся сделать уже в других текстах.

Литература:

Бинсвангер Л. Бытие-в-мире. Избранные статьи. М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 1999 Витгенштейн Л. Философские работы, ч.1. Пер. с нем., М.: Гнозис, 1994. Гейне Г. Собрание сочинений в десяти томах, М.: ГИХЛ, 1957 Гессе Г. Игра в бисер. – Пер. с нем. - М.: Художественная литература, 1969

Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М.: «Художественный журнал», 1999.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Сосланд А. Ключ к Хайдеггеру философии 10 производит
Сосланд А. Ключ к Хайдеггеру философии 3 деятельности
Восприятие возвышенного ориентировано на трансовые переживания

сайт копирайтеров Евгений